Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРИБОР" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ РД "КИЗИЛЮРТОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200076621000148 "Противопожарные работы" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
29.10.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Аукционная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.10.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 740 640,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2021 N0303200076621000148-1 (далее - Протокол), размещенного в ЕИС, заявке Заявителя N3 отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "Отказать на основании п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ: В п.7 заявки участник предлагает : Оповещатели световые МОЛНИЯ:12, тогда как требовалось Оповещатели световые МОЛНИЯ:12/24. Согласно инструкции по заполнению заявок: Если показатели конкретной характеристики товара указаны с использованием обобщающего эти показатели слова (родового для всех показателей характеристики понятия) и знака препинания в виде двоеточия, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, за исключением случаев указания обобщающего слова со словами от", "до", "более", "менее", "не более", "не менее". Соответственно участник представил несоответствующую требованиям документации информацию."
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Как установлено Комиссией в п. 7 технического задания Заказчиком установлены следующие требования к товару (материалу) "Оповещатели световые МОЛНИЯ:12/24 или эквивалент".
Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по данной позиции указано следующее: "Оповещатели световые МОЛНИЯ:12".
Заявитель считает, что его Заявка отклонена аукционной комиссией Заказчика неправомерно, в связи с тем, что предложение из инструкции по заполнению заявок не применимо для описания товара "Оповещатели световые МОЛНИЯ:12/24" т.к. данное описание указывает на наименование товара и его серию, что не является обобщающим словом показателей характеристики товара. По мнению заявителя согласно полученным им паспортам трех разных производителей товара и сертификату соответствия цифра "12" означает напряжение питания 12В. Таким образом заявитель считает, что указанная в техническом задании формулировка "Оповещатели световые МОЛНИЯ:12/24" соответствует двум разным товарам.
Комиссией на заседании по рассмотрению жалобы установлено, что на рынке представлены аналогичные товары описанному в Техническом задании в названии которых присутствуют оба показателя (12, 24). В данном случае, в требованиях к товару "Оповещатели световые МОЛНИЯ:12/24" обобщающее слово "МОЛНИЯ" после которого стоит знак двоеточия, устанавливающего смысловую связь между показателями и обобщающим словом, то участник закупки в приоритетном порядке предлагает товар со всеми перечисленными показателями, и знак косая правая черта установлена между показателями 12 и 24 следует читать как "и".
По мнению Комиссии, с учетом положений инструкции по заполнению заявки и требований, установленных Заказчиком к показателям поставляемого товара, Заявителю в первой части своей заявки необходимо было указать оба значения показателя "12 и 24".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика, и необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 ноября 2021 г. N 005/06/106-2669/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021