Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаев Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ, ПРОФИЛАКТИКИ И БОРЬБЫ СО СПИДОМ ИМ. С.М. МАГОМЕДОВА" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0103200008421002678 "Оказание услуги по обеспечению (аутсорсингу) питанием пациентов" (далее - Конкурс), в присутствии представителей Заказчика - Мисриевой Д.М. (доверенность от 13.10.2021 г. б/н), в отсутствии представителей иных сторон,
У С Т А Н О В И Л А:
08.11.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Конкурсная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
08.10.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 53 846 260 рублей.
Согласно доводу Заявителя, нестоимостные критерии оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 56.1 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок нестоимостных критериев оценки заявок: Показатель: "Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Значимость критерия - 40% (коэффициент значимости 0,40).
Максимальное значение для критерия "Квалификация участника закупки_" равно 100 баллам.
В рамках данного критерия оценка производится по одному показателю:
Показатель N 1 - "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", максимальное количество баллов - 100, коэффициент значимости показателя - 0.4.
По данному показателю оценивается наличие исполненного контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, за последние три года до даты окончания подачи заявки на участие в соответствующей закупке.
При оценке данного критерия используется следующий показатель:
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты окончания подачи заявки.
Документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение наличия опыта по выполнению работ:
- копия исполненного контракта (договора)
- копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Информация, которая не соответствует требованиям настоящего раздела или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, или непредставления всех данных вышеперечисленных документов, предоставляемых участником настоящей закупки, не учитывается в оценке заявок участников.
Для расчета баллов, присуждаемое i-й заявке, применяется шкала:
- при определении лучшего условия исполнения контракта будет учитываться наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты окончания подачи заявки.
Заявке участника, содержащей вышеуказанные документы, и соответствующей требованиям настоящего пункта (в случае наличия наибольше цены исполненного контракта (договора) из всех поданных заявок, присваивается 100 баллов.
При отсутствии заключенного и исполненного контракта (договора) и (или) документов, подтверждающих наличие заключенного и исполненного контракта (договора), в соответствии с требованиями настоящего раздела, заявке по данному показателю, присваивается - 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемых остальным участникам закупки по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение (контракт/договор с наибольшей ценой) из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Рейтинг заявки по критерию "Квалификация участников закупки" (РЗАi), присуждаемый i-й заявке, равен сумме оценок в баллах полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки:
РЗАi = НЦБi х КЗКА ".
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по вышеуказанному показателю, поскольку в рамках Показателя N 1 Критерия N 2 неправомерно установлено требование о принятии к оценке исполненных контрактов заключенные за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Заказчиком, в критериях оценки заявок установлено следующее, в том числе: "По данному показателю оценивается наличие исполненного контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, за последние три года до даты окончания подачи заявки на участие в соответствующей закупке".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что данное положение порядка оценки заявок Конкурсной документации позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса, определить лучшее предложение и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Заявитель на рассмотрение жалобы не обеспечил явку своего представителя и не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Показатель N 1 Критерия N2 Конкурсной документации противоречит Правилам и Закону о контрактной системе
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 ноября 2021 г. N 005/06/106-2666/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021