Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ВЫМПЕЛ" (далее - Заявитель) на действия ГRУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008421002615 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общеобразовательная организация на 300 ученических мест с.Герга Каякентского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс), в присутствии представителей:
Заявителя - Амаханова Э.Т. (доверенность N15 от 15.11.2021);
Заказчика - Мукаилова Р.Н. (член конкурсной комиссии Заказчика);
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.11.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе заключения контракта.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
01.10.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 357 832 310 рублей.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.
Как установлено Комиссией в соответствии с Конкурсной документацией вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника Конкурса требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в Извещении о проведении Конкурса и конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких документов (действующая выписка или ее копия из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. *за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст.
Как установлено Комиссией, Уполномоченным органом 02.11.2021 г В ЕИС размещен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.11.2021 NППИ1, в соответствии с которым заявка ООО "ВЫМПЕЛ" признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
08.11.2021 Заказчиком размещен протокол об отказе от заключения контракта от 08.11.2021 NПОК1 согласно которому на основании частей 9 статьи 31, части 3.1 статьи 53, части 5 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принято решение об отклонении заявки ООО "ВЫМПЕЛ" и отказе от заключения с ним государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общеобразовательная организация на 300 ученических мест с.Герга Каякентского района Республики Дагестан" со следующим обоснованием: "Наличие недостоверности информации в составе документов, представленных участником закупки. Так, согласно представленной в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) ЮЛ: Республика Дагестан, ул. Первая дом 12. В соответствии с уставом Общества место нахождения Общества: Республика Дагестан, Новолакский район сел. Чапаево.
По информации, указанной в выписке N3853 из реестра членов СРО от 19.10.2021 г., Адрес место нахождения ЮЛ: Республика Дагестан, Новолакский р-н, с.Чапаево.
В то же время, согласно сведения с сайта http://www.gilds.ru/reestr-sro.html фактический адрес: Республика Дагестан Новолакский район, улица Воронежская дом 57. Однако, согласно информации, полученной путем запроса выписки из ЕГРЮЛ на сайте http://www.egrul.nalog.ru место нахождения и адрес юридического лица указаны следующим образом:
*Место нахождения юридического лица: Республика Дагестан, район Новолакский, с.Чапаево
*Адрес ЮЛ: Республика Дагестан район Новолакский, с.Чапаево, улица Первая дом 12.".
Как установлено Комиссией, в Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлена выписка из реестра СРО N 3853, в которой указан адрес места нахождения юридического лица: "368000, Республика Дагестан, Новолакский район, с. Чапаево".
Согласно сведениям из реестра Ассоциации СРО "ГС СКФО" ООО "Вымпел" является членом СРО и в качестве его адреса указано "368000, Республика Дагестан, Новолакский район, с. Чапаево" (информация с сайта http://www.gilds.ru/reestr-sro.html), таким образом, адрес места нахождения юридического лица указанный в представленной в составе заявки выписке из реестра СРО не противоречит сведениям, указанным в реестре Ассоциации СРО "ГС СКФО" на сайте http://www.gilds.ru/reestr-sro.html.
Указываемые в протоколе отказа обоснование, что согласно сведениям с сайта http://www.gilds.ru/reestr-sro.html фактическим адресом ООО "ВЫМПЕЛ" является Республика Дагестан Новолакский район, улица Воронежская дом 57 не находит своего подтверждения.
При этом, представитель Заказчика не представил письменных доказательств подтверждающих обоснование отказа от заключения контракта.
Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика нарушают положения ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной, следовательно, жалоба Заявителя обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 ноября 2021 г. N 005/06/106-2677/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021