Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Юнимед-Импэкс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Карабудахкентская центральная районная больница ИМ. С.А. АБУСУЕВА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300020521000058 "расходный материал для лаборатории лот 6" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заявителя - Ирасханова М.М. (доверенность б/н от 11.11.2021 г.), Заказчик - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
08.11.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
26.10.2021 Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 764 500 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно указан конкретный метод считывания машиночитаемой метки, а именно: RFID.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к товару "Подсчёт клеток крови ИВД, реагент" - Изотонический раствор Medonic серии М с меткой RFID, 20 л, артикул 1504460.
В ходе изучения представленных материалов дела, а также по ранее рассмотренным материалам, Комиссией было установлено, что в соответствие с п. 2.4 и Приложением В Руководства пользователя Анализатора Medonic серии М производитель Boule Medical АВ выделяет отдельно конфигурацию Анализаторов Medonic серии М, оборудованных сканером RFID меток с упаковок изотопическою и лизирующего реагентов.
Чтобы упростить правильное использование гематологических систем Medonic и обеспечить идентификацию и прослеживаемость, реагенты вводятся путём простого сканирования метки RFID на упаковке реагента в полном соответствии с Руководством пользователя анализатора Medonic серии М.
Анализатор Medonic серии М, модель М20 сканирует метку с упаковок изотонического и лизирующего реагентов и сохраняет ключевую информацию: номер партии, дата открытия у паковки и дата окончания срока годности, а также оставшийся объем реагента для удобства оператора в лаборатории.
В Приложением В Руководства пользователя Анализатора Medonic серии М производитель Boule Medical АВ указал в п. "Используемые материалы" Изотонический раствор Medonic серии М с меткой RFID, 20 л и Лизирующий раствор Medonic серии М с меткой RFID, 5 л
На сегодняшний день на рынке есть 2 (две) конфигурации "Анализаторов гематологических автоматических Medonic серии М, модель М20 с принадлежностями", зарегистрированные в установленном порядке в РЗН, РУ ФСЗ N2009/03830 от 28.05.2019:
1) Анализаторы Medonic серии М, оборудованные считывателем штрихкод меток с упаковок изотонического и лизирующего реагентов;
2) Анализаторы Medonic серии М, оборудованные сканером RFID меток с упаковок изотопического и лизирующего реагентов.
Согласно официальному Письму компании производителя Boule Medical АВ (Приложение 4) не существует универсальных конфигураций анализаторов Medonic серии М, считывающих машиночитаемую метку штрихкод и RFID с упаковок Изотонического и Лизирующего реагентов.
Невозможно сканировать RFID считывателем анализатора штрихкод метку на упаковке изотонического или лизирующего реагента. Невозможно сканировать штрихкод считывателем RFID метку на упаковке изотонического или лизирующего реагента.
Согласно размещенному в ЕИС ответу на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе потребность Заказчика состоит в том, чтобы осуществить закупку реагентов с меткой RFID для работы анализаторов Medonic серии М модель М20 конфигурации RFID, которые соответствуют техническим характеристикам, указанным в эксплуатационной документации "Руководство пользователя Анализатора гематологического автоматического Medonic серии М".
В случае поставки реагентов с маркировкой штрих-код для анализатора Medonic серии М модель М20, конфигурации RFID, который находится в собственности у Заказчика, будет невозможно подключить данные реагенты к анализатору.
Следовательно, Заказчик планирует осуществить для работы анализаторов Medonic серии М, модель М20 конфигурации RFID закупку реагентов, которые соответствуют техническим характеристикам, указанным в эксплуатационной документации "Руководства пользователя Анализатора гематологического автоматического Medonic серии М" (согласно Приложению В и пп.2.4. 4.4, 11.3, 11.4 Руководству пользователя анализатора).
Комиссия отмечает, что в случае поставки реагентов с маркировкой штрих-код для анализатора Medonic серии М, модель М20, конфигурации RFID, который находится в собственности у Заказчика, будет невозможно подключить данные реагенты к анализатору.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что требование Заказчика о методе считывания машиночитаемой метки, а именно: RFID, является потребностью Заказчика выражающейся в обеспечении взаимодействия поставляемого товара с уже имеющимся у Заказчика оборудованием.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие об обоснованности довода жалобы и ограничения указанными действиями количества участников закупки. В жалобе такие документы также отсутствуют.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 ноября 2021 г. N 005/06/106-2679/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021