Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Лига" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - КГБУ Алтайский краевой центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Гигановой А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Лига" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321014164 "Поставка логопедического интерактивного комплекса "Умное зеркало"", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.10.2021 в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Лига" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000321014164 "Поставка логопедического интерактивного комплекса "Умное зеркало"".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком установлен запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), в связи с чем, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень товаров, утв. Постановлением N 617, и не включенного в него.
Характеристики товара и наименование товара, указанные Заказчиком в техническом задании на аппаратную часть, не соответствуют характеристикам ни одной позиции в количестве 352 шт. с кодом 32.99.53.130 в каталоге товаров, работ и услуг, размещенном в ЕИС (далее - КТРУ).
Заказчик использовал для описания предмета закупки иные характеристики, чем установлены КТРУ, при этом обоснование применения этих характеристик отсутствует.
В техническом задании указано конкретное название программного обеспечения "ArtikMe" без возможности поставки эквивалента.
Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласилась, предоставила письменные пояснения.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
18.10.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321014164 "Поставка логопедического интерактивного комплекса "Умное зеркало"".
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлены ограничения на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств; утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) указывает, что ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В то же время, пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 настоящего постановления.
Разделом 5 Документации об электронном аукционе N 0817200000321014164 установлено, что объектом закупки является "Поставка логопедического интерактивного комплекса "Умное зеркало"" ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008). В Перечень входит товар с кодом ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные", однако в перечне отсутствует какое-либо программное обеспечение.
Из предоставленных заказчиком пояснений следует, что объект закупки "Логопедический интерактивный комплекс "Умное зеркало", содержит предустановленное программное обеспечение "Умное зеркоало ArtikMe", которое интегрировано с входящими в состав комплекса аппаратными компонентами, не функционирующими по отдельности.
Замена программного обеспечения или составной части оборудования приведет к некорректной работе или невозможности эксплуатации комплекса, таким образом установление программного обеспечения в объект закупки "Логопедический интерактивный комплекс "Умное зеркало" не влечет за собой ограничение конкуренции.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что применение термина "или эквивалент" является обязательным при указании в документации на товарный знак. При этом законодателем определен исчерпывающий перечень исключений из указанного правила в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 Технического задания установлено, что объектом закупки является "Поставка логопедического интерактивного комплекса "Умное зеркало", кроме того в данный объект входит программное обеспечение "Умное зеркало ArtikMe" при этом информация о применении эквивалента отсутствует.
Из предоставленных документов и пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что заявка единственного участника электронного аукциона N 0817200000321014164 ООО "СТЕНДАП ИННОВАЦИИ" содержит свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ N 2020616988 "Умное зеркало ArtikMe" от 30.06.2020 и свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) N 821937 ArtikMe, зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания 28.07.2021 на правообладателя ООО "СТЕНДАП ИННОВАЦИИ".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не соблюдены требования Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в документации возможности поставки эквивалентных товаров, вместо товаров с определенным товарным знаком, что является нарушением п. 1 ч. 1, 3 ст. 33 Закона о контрактной
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лига" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. Выдать Заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 ноября 2021 г. N 022/06/33-982/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021