Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ООО "Сервис реабилитация" - не явился, извещен,
от заказчика ГУ АРО ФСС РФ - Нечаевой Натальи Александровны,
рассмотрев жалобу ООО "СЕРВИС РЕАБИЛИТАЦИЯ" на действия заказчика по закупке N 0217100000121000270 "Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СЕРВИС РЕАБИЛИТАЦИЯ" на действия заказчика по закупке N 0217100000121000270 "Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов".
В обоснование жалобы заявитель указал, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением действующего законодательства: заказчиком в описание включено дополнительное требование о наличии функции переноса высокочастотных звуков в область слышимых более низких частот. В поставке может принять участие только один поставщик - ООО "Стоматех Л".
Представитель заказчика представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласен. Указал, что характеристикам, указанным в документации о закупке, соответствует продукция как минимум трех производителей, один из которых - российский. Дополнительно пояснил, что к поставке может быть предложена продукция как минимум трех производителей - из США, Дании и России.
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
21 октября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0217100000121000270 "Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 957 033,40 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 вышеназванной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, заказчик перечислил дополнительные параметры (функциональные и качественные характеристики), оказывающие значимое влияние на локализацию полезного источника звука, влияющие на разборчивость речи и комфортность использования слухового аппарата, что определяет качество работы слухового аппарата и соответственно их наличие имеет значение для получения максимального реабилитационного эффекта.
Представитель заказчика пояснил, что при формировании описания объекта закупки было учтено мнение представителей регионального отделения Всероссийского общества глухих в рамках реализации Соглашения о взаимодействии в целях формирования системы общественного контроля за оказанием государственных услуг инвалидам от 01 февраля 2019 года.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Комиссией установлено, что заявитель в обосновании жалобы не представил информацию об общем количестве производителей и товаров, представленных на рынке слуховых аппаратов, из которых возможно было бы сделать вывод об ограничении заказчиком круга потенциальных участников закупки при установлении дополнительных требований к закупаемому товару.
Между тем, заказчик пояснил, что к поставке могут быть предложены товары как минимум трех производителей - "Старки Лабораторис, Инк" (США), "ReSound" (Дания) и ООО "Исток Аудио Интернэшнл" (Россия).
Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЕРВИС РЕАБИЛИТАЦИЯ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 ноября 2021 г. N 022/06/33-984/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021