Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Нутритек Кострома", Белоусова Антона Александровича, Сивоконь Станислава Станиславовича путем видеоконференции;
от заказчика - Министерства здравоохранения Алтайского края, Щербакова Игоря Юрьевича, Хамрилова Тараса Алексеевича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Шумакова Юрия Михайловича;
от победителя закупки- ООО "Евромаркет" - Петрова Евгения Петровича путем видеоконференции,
рассмотрев жалобу ООО "Нутритек Кострома" на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси", а также заявление ООО "Нутритек Кострома" , содержащее аналогичные доводы, согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома" (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси", а также заявление ООО "Нутритек Кострома" о проведении внеплановой проверки, содержащее доводы, аналогичные указанным в жалобе.
Заявитель указывает, что цена единицы товара в проекте контракта была определена с нарушением требования ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе, после увеличения количества закупаемого товара цена единицы товара также не соответствует вышеуказанному положению.
В УФАС по Алтайскому краю также поступило обращение заказчика о проведении внеплановой проверки и выдаче предписания об отмене процедуры заключения контракта и направлении нового проекта контракта в ЕИС в целях недопущения нарушения ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что вопросы заключения контракта относятся к компетенции заказчика.
Представитель заказчика пояснил, что в ходе заключения контракта заказчик согласовал с победителем закупки увеличение количества поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной победителем и начальной (максимальной) ценой контракта. В ходе проверки расчета стоимости увеличенного количества товара была выявлена ошибка, содержащая признаки нарушения ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе, однако исправить ошибку в реестре контрактов на этапе заключения контракта заказчику технически не представляется возможным. В целях заключения контракта на поставку детского питания посредством направления нового проекта контракта в ЕИС и недопущения нарушения Закона о контрактной системе представитель заказчика просил провести внеплановую проверку и выдать предписание об отмене процедуры заключения контракта .
Представитель ООО "Евромаркет" пояснил, что готов исполнить контракт на условиях, определенных заказчиком по итогам рассмотрения данной жалобы и заявления.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
04.10.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000321013354 "Поставка молочной смеси", а также аукционная документация, техническое задание и др. Начальная (максимальная) цена контракта - 42 711 760,00 руб.
Согласно техническому заданию (описание объекта закупки), разделу V аукционной документации к поставке требуется начальная молочная смесь для детского питания в количестве 82 138 кг.
В заявке N 110655953 (ООО "Евромаркет") к поставке была предложена начальная молочная смесь для детского питания "Mamelle +1", а также начальная молочная смесь для детского питания "Bellakt 0-12+" на общее количество смеси 82 138 кг.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2021 г. заявка N 110655953 (ООО "Евромаркет") с наилучшим ценовым предложением 25 840 580,00 руб., была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, цена одного килограмма смеси согласно ценовому предложению победителя закупки составляет 314, 59 руб.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 29.10.2021 г. заказчик направил победителю закупки проект контракта на подпись. В соответствии со спецификацией (приложение 1 к контракту) поставщик обязан поставить следующую продукцию :
N п/п |
ОКПД 2/ КТРУ |
Наименование Товара |
Единицы измерения |
Общее кол-во |
Количество в единицах измерения |
Остаточный срок годности |
Цена за единицу измерения, руб. (включая НДС) |
Стоимость, руб.(включая НДС) |
|
2021 г. |
2022 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1. |
10.86.10.133-00000002 |
Начальная молочная смесь для детского питания "Mamelle +1" Производитель: ООО "ФАРМАЛАКТ" Страна происхождения: Росcия Свидетельство о государственной регистрации: RU.77.99.32.005.R.000797.03.21 от 12.03.2021 г. |
кг |
41 482,00 |
8 626,80 |
32 855,20 |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
150,00 |
6 222 300,00 |
1.2. |
10.86.10.133-00000002 |
Начальная молочная смесь для детского питания "Bellakt 0-12+" Производитель: Волковысское ОАО Беллакт Страна происхождения: Республика Беларусь Свидетельство о государственной регистрации: BY.70.06.01.005.R.005169.12.20 от 29.12.2020 г. |
кг |
40 655,20 |
7 800,00 |
32 855,20 |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
482,55 |
19 618 166,76 |
кг |
0,80 |
0,80 |
0,00 |
141,55 |
113,24 |
||||
Итого: |
82 138,00 |
16 427,60 |
65 710,40 |
|
|
25 840 580,00 |
В материалах дела имеется копия письма ООО "Евромаркет" от 01.11.2021 г. об увеличении количества закупаемой продукции до НМЦК за счет экономии денежных средств, полученной в результате снижения в ходе торгов.
02.11.2021 г. Заказчиком был направлен доработанный проект контракта со спецификацией в следующей редакции
N п/п |
ОКПД 2/ КТРУ |
Наименование Товара |
Единицы измерения |
Общее кол-во |
Количество в единицах измерения |
Остаточный срок годности |
Цена за единицу измерения, руб. (включая НДС) |
Стоимость, руб. (включая НДС) |
|
2021 г. |
2022 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1. |
10.86.10.133-00000002 |
Начальная молочная смесь для детского питания "Mamelle +1" Производитель: ООО "ФАРМАЛАКТ" Страна происхождения: Росcия Свидетельство о государственной регистрации: RU.77.99.32.005.R.000797.03.21 от 12.03.2021 г. |
кг |
41 482,00 |
8 626,80 |
32 855,20 |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
150,00 |
6 222 300,00 |
1.2. |
10.86.10.133-00000002 |
Начальная молочная смесь для детского питания "Bellakt 0-12+" Производитель: Волковысское ОАО Беллакт Страна происхождения: Республика Беларусь Свидетельство о государственной регистрации: BY.70.06.01.005.R.005169.12.20 от 29.12.2020 г. |
кг |
75 617,20 |
15 020,40 |
60 596,8 |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
482,55 |
36 489 079,86 |
кг |
0,80 |
0,80 |
0,0 |
141,55 |
113,24 |
||||
Итого: |
117 100,00 |
23 648,0 |
93452,0 |
|
|
42 711 493,10 |
Таким образом, цена одного килограмма смеси "Bellakt 0-12+" (п.1.2.) как в первоначальном, так и в доработанном проекте контракта, превышает цену единицы товара, определенную по результатам электронного аукциона, что нарушает положения ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика также имеются нарушения требований ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" обоснованной;
2. признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении ч. 1 и 18 ст. 34, ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать заказчику предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе путем повторного направления победителю закупки проекта контракта на подпись.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
|
____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 ноября 2021 г. N 022/06/34-1003/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021