Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "МОНОЛИТ" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - МБОУ "Майская СОШ" Романовского района Алтайского края - Кригер А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300103221000001 "Романовский район, пос. Майский, капитальный ремонт здания МБОУ "Майская средняя общеобразовательная школа", в п. Майский, ул. Центральная, д.13", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0317300103221000001 "Романовский район, пос. Майский, капитальный ремонт здания МБОУ "Майская средняя общеобразовательная школа", в п. Майский, ул. Центральная, д.13".
В обоснование жалобы заявитель указал, что: заказчик не установил надлежащим образом порядок определения штрафов.
Заказчиком неправомерно установил ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закон о контрактной системе.
В нарушении требования статьи 23 Закон о контрактной системе заказчик указал разные ИКЗ в извещении и документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22.10.2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0317300103221000001 "Романовский район, пос. Майский, капитальный ремонт здания МБОУ "Майская средняя общеобразовательная школа", в п. Майский, ул. Центральная, д.13".
В соответствии ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Согласно с п. 4 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Пунктом 9.3. проекта контракта предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается Контрактом в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 и рассчитывается как процент цены Контракта, или в случае, если Контрактом предусмотрены этапы исполнения Контракта, как процент этапа исполнения Контракта (далее - "цена Контракта"), в размере, составляющем:
а) 10 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 10 млрд. рублей.
Правила определения размера штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение "Подрядчиком" обязательств по Контракту установлены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
01.11.2021 года Заказчиком в единой информационной системе был размещен проекта контракта в новой редакции, в связи с чем данный довод заявителя не обоснован.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Частью 13.1. Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 3.4.4. проекта контракта указано, что оплата выполненной работы осуществляется Заказчиком в течение 30(тридцати) дней с даты подписания Сторонами акта о приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на основании представленных Подрядчиком счета и (или) универсального передаточного документа (счета-фактуры) (при наличии).
Данный порядок оплаты соответствует требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе. Срок оплаты по контракту определен, довод заявителя необоснован.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
Проанализировав извещение и документацию об электронном аукционе Комиссия установила следующее.
B извещении об осуществлении закупки (печатной форме) указан следующий идентификационный код закупки - 213226800213222680100100140014399243, в то время, как в проекте контракта идентификационный код закупки - 213226800213222680100100140004399243, что является опечаткой не приведшей к ограничению конкуренции.
Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 N 55н (далее Порядок формирования ИКЗ), устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки.
В соответствии с частью 5 Порядка формирования ИКЗ, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
На этапе формирования и утверждения плана-графика в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается значение "000", а на этапе размещения извещения об осуществлении закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки единой информационной системой с использованием программно-аппаратных средств автоматически присваивается порядковый номер от "001" до "999".
Таким образом, ИКЗ формируется с помощью функционала ЕИС, и заказчик никак не влияет на формирование ИКЗ, а лишь указывает сформированный площадкой код в извещении и в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не находит нарушений статьи 23 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, поскольку формирование ИКЗ производиться электронной площадкой и переноситься в извещение автоматически без непосредственного участия заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: _____________________________ О.В. Тетерина
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 ноября 2021 г. N 022/06/34-986/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021