Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет":
- Зайцевой Марины Михайловны (доверенность от 21.10.2021 года N37),
- Новикова Александра Владимировича (доверенность от 15.10.2021 года N39),
в отсутствие представителей ИП Аметововой Эльзары Сейдаметовны (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Аметововой Эльзары Сейдаметовны (далее - Заявитель) на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и наладку сценического комплекса (номер извещения 0331100002321000032) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, положения аукционной документации нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение N0331100002321000032 размещено: 20.10.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка, монтаж и наладка сценического комплекса.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как следует из Описания объекта закупки - объектом закупки является - "Сценический комплекс".
При проведении вышеуказанной закупки Заказчиком использовался код ОКПД2 - 27.90.40.190 (Оборудование электрическое прочее, не включенное в другие группировки).
Так, согласно Описанию объекта закупки - Сценический комплекс состоит из следующих подсистем:
- Подсистема отображения информации сценического комплекса
- Подсистема озвучивания сценического комплекса
- Подсистема источников аудио- и видеосигналов и оборудования АРМ сценического комплекса
- Подсистема видеоконференцсвязи с кабелями и монтажными элементами сценического комплекса
- Подсистема документирования сценического комплекса
- Подсистема коммутации и передачи сигналов сценического комплекса
- Подсистема интегрированного управления сценического комплекса
- Подсистема аудиоконференцсвязи и синхроперевода
- Подсистема сценического освещения, механики и одежды сцены
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
В Описании объекта закупки, Заказчиком представлены следующие технических характеристики Подсистем, входящих в сценический комплекс:
Наименование товара (работ, услуг) |
Минимально необходимые требования, предъявляемые к товару (Техническое описание) |
Подсистема отображения информации |
Элемент декорации Вид 1 Элемент декорации Вид 2 Профессиональная панель Сенсорный монитор Монитор оператора |
Подсистема озвучивания |
Активная акустическая система линейного массива Сабвуфер активный линейного массива Рама подвесная Скоба для крепления Сабвуфер активный линейного массива Активная акустическая система "U"-образная скоба Сценический монитор Шасси модульного DSP-аудиопроцессора Карта расширения вид 1 Карта расширения вид 2 Карта расширения вид 3 Цифровой микшер Стейдж-бокс вид 1 Стейдж-бокс вид 2 Вокальная радиосистема Комбинированная радиосистема Передатчик тип 1 Передатчик тип 2
Микрофон Динамический кардиоидный микрофон Микрофонная стойка Активный антенный сплиттер Пассивная ненаправленная UHF антенна Кабель высокочастотный Пассивный директбокс Рэковый кейс |
Подсистема источников аудио- и видеосигналов и оборудования АРМ сценического комплекса |
Презентер Рабочая станция оператора Комплект (клавиатура + мышь) Интерактивная система для совместной работы с изображением Многофункциональная кнопка для систем совместной работы с изображением Держатель многофункциональных кнопок для систем совместной работы с изображением |
Подсистема видеоконференцсвязи с кабелями и монтажными элементами |
Система ВКС (комплект поставки - главный блок системы (кодек), камера, микрофон системы, ИК-пульт ДУ с батарейками, источник питания, гарантийная карта, краткое руководство). Шкаф телекоммуникационный укомплектованный Мобильная стойка Комплект кабелей и материалов |
Подсистема документирования |
Видеокамера PTZ-Камера Настенный крепеж для камеры Базовый блок камерного канала Камерный блок для PTZ камер Портативная студия Пульт управления PTZ камерами Видеоштатив Накамерный светильник Сумка для видеокамеры Накамерная видео система передачи 3G-SDI/HDSDI и HDMI сигналов Радиосистема |
Подсистема коммутации и передачи сигналов |
Устройство захвата Шасси мультиформатного матричного коммутатора Плата вид 1 Плата вид 2 Плата вид 3 Усилитель-распределитель вид 1 Усилитель-распределитель вид Масштабатор Повышающий/ Понижающий конвертер Комплект для передачи USB сигнала по витой паре Приемник сигнала Передатчик сигнала Устройство вывода графического сигнала |
Подсистема интегрированного управления |
Контроллер электропитания Контроллер интегрированного управления Сетевой коммутатор Роутер Планшетный компьютер |
Подсистема аудиоконференцсвязи и синхроперевода |
Центральный блок конференц-системы Беспроводной пульт председателя Беспроводной пульт делегата Зарядное устройство Цифровой ИК-трансивер Удлинительный кабель Пульт переводчика Гарнитура для переводчика Индивидуальный ИК-приемник Сменный блок литиевых аккумуляторов для ИК-приемников Удлинительный кабель Кейс для зарядки Легкий наушник |
Подсистема сценического освещения, механики и одежды сцены |
Cветодиодный вращающийся прожектор Cветодиодный вращающийся прожектор Светодиодный прожектор Линейный светодиодный прожектор Оптический 8-канальный сплиттер DMX-сигнала Театральный профильный прожектор Прямой модуль фермы, треугольный Дорога-занавеса Беспротивовесный софитный подъем Беспротивовесный штанкетный подъем |
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что перечисленные выше характеристики не являются функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками в рамках пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и представляют собой самостоятельную продукцию, которая в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" является отдельным объектом классификации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия Заказчика, по установлению Описания объекта закупки подобным образом, Комиссия Воронежского УФАС России расценивает, как уклонение от исполнения требований национального режима при осуществлении закупок (статья 14 Закона о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку применение нормативных актов, принятых в рамках части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, зависит напрямую от установления Заказчиком кода ОКПД2 товаров.
Кроме того, Заказчик при описании объекта закупки не использует общепринятые наименования товаров, так, например, с наименованием "Элемент декорации" Заказчиком закупается "Экран светодиодный", что Комиссия Воронежского УФАС России расценивает, как, введение участников закупки в заблуждение, и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Допущенные федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" нарушения, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Аметововой Эльзары Сейдаметовны на действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку, монтаж и наладку сценического комплекса (номер извещения 0331100002321000032) обоснованной.
2. Признать в действиях федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" нарушение части 3 статьи 14, части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Воронежский государственный педагогический университет" об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным предписанием по делу от 16.11.2021 года N036/06/14-1174/2021.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 ноября 2021 г. N 036/06/14-1175/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021