Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителей Государственного казенного учреждения Рязанской области "Безопасный регион" <_>, представителя ООО "Здравко" <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 5752 от 10.11.2021), рассмотрев жалобу ООО "Здравко" N 62 от 03.11.2021 (вх. N 6599 от 08.11.2021) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области "Безопасный регион") при проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию КСА "Региональная платформа" в рамках развития опытного участка АПК "Безопасный город" на территории Рязанской области (извещение N 0859200001121012025 от 21.10.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным казенным учреждением Рязанской области "Безопасный регион" (далее - Заказчик, ГКУ РО "Безопасный регион") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию КСА "Региональная платформа" в рамках развития опытного участка АПК "Безопасный город" на территории Рязанской области (далее - электронный аукцион).
21 октября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121012025 и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 792 941,04 руб.
По мнению Заявителя, положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчиком неправомерно включено в состав лота оказание услуг по установке, пуско-наладке передаваемого программного обеспечения с установлением требования о наличии свидетельства о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав;
2. Описание объекта закупки и функциональные требования, приведенные Заказчиком в аукционной документации, не соответствуют Единым требованиям к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденным Председателем межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город" от 28.06.2017 N 4516п-П4 (далее - ЕТТ), а также Методическим рекомендациям по построению и развитию АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации от 08.12.2017. Кроме того, указанный в аукционной документации код закупки ОКПД2: 62.01.11.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения" не входит в аукционный перечень, определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2021 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - распоряжение Правительства РФ N 471-р).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзывах на жалобу N 16/НА-963 от 11.11.2021 (вх. N 6752 от 11.11.2021), N 510 от 11.11.2021 (вх. N 6751 от 11.11.2021) Заказчик и Уполномоченное учреждение сообщили, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали пояснения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно включено в состав лота оказание услуг по установке, пуско-наладке передаваемого программного обеспечения с установлением требования о наличии свидетельства о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о ФКС заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются в том числе программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).
Частью 1 статьи 1259 ГК РФ установлено, что к объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.
В соответствии с частью 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233 ГК РФ), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную ГК РФ, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.
Частью 1 статьи 1233 ГК РФ установлено, что правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
Согласно части 1 статьи 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по созданию КСА "Региональная платформа" в рамках развития опытного участка АПК "Безопасный город" на территории Рязанской области.
В техническом задании особенной части документации электронного аукциона на оказание услуг по созданию КСА "Региональная платформа" в рамках развития опытного участка АПК "Безопасный город" на территории Рязанской области в пункте 4.3.4. "Требования к специальному программному обеспечению" указанно, что: "специальное программное обеспечение Системы должно быть реализовано на базе отечественных программных разработок.
СПО КСА "Региональная интеграционная платформа" должны базироваться на программном комплексе 0C5000, существующем у Заказчика (статья 33 пункт 1 подпункт 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) обусловлено необходимостью обеспечения полной совместимости приобретаемых программных продуктов с программным обеспечением и аппаратными средствами уже используемыми Заказчиком (Выгодоприобретателями)).
Перечень передаваемого СПО приведен в Приложении 1".
Установленное ранее специальное программное обеспечение в рамках проведенных работ по модернизации системы обзорного видеонаблюдения (контракт N08592000011200097780001 от 22.09.2020) является одним из модулей СПО OC5000. В результате оказания услуг система обзорного видеонаблюдения, модернизированная в 2020 году, войдет как составная часть комплекса средств автоматизации Региональная платформа АПК "Безопасный город".
С учетом требований, изложенных в описание объекта закупки, в процессе оказания услуг будет установлено, использовано, адаптировано, модифицировано и настроено программное обеспечение, следовательно, согласно требованиям указанных положений ГК РФ, участник данной закупки должен обладать соответствующими правами на указанный программный продукт.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, так как оказание услуг по установке, пуско-наладке передаваемого программного обеспечения и требование о необходимости предоставления участником данной закупки свидетельство о государственной регистрации программы или действующий лицензионный договор (соглашение) с правообладателем на право распространения программ или иные документы, подтверждающие наличие необходимых прав, взаимосвязаны между собой и не противоречит требованиям Закона о ФКС.
2. По мнению Заявителя, описание объекта закупки и функциональные требования, приведенные Заказчиком в аукционной документации, не соответствуют ЕТТ, а также Методическим рекомендациям по построению и развитию АПК "Безопасный город" в субъектах Российской Федерации от 08.12.2017. Кроме того, указанный в аукционной документации код закупки ОКПД2: 62.01.11.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения" не входит в аукционный перечень, определенный распоряжением Правительства РФ N 471-р.
В силу части 1 статьи 59 Закона о ФКС под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи статьи 59 Закона о ФКС заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2021 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
В соответствии с частью 3 статьи 59 Закона о ФКС заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
Примененный Заказчиком код закупки ОКПД2: 62.01.11.000 "Услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения" не входит в аукционный перечень, определенный распоряжением Правительства РФ N 471-р, следовательно, Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечень, указанный в части 2 статьи 59 Закона о ФКС.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика сообщили, что в техническом задании отсутствуют некоторые требования и модули, предусмотренные ЕТТ, в связи с ограниченным финансированием, однако отсутствие данных требований и модулей не влияет на оказание услуг в рамках рассматриваемого электронного аукциона.
Кроме того, техническое задание на оказание услуг по созданию КСА "Региональная платформа" в рамках развития опытного участка АПК "Безопасный город" на территории Рязанской области составлено в соответствии с техническим проектом в рамках развития опытного участка АПК "Безопасный город" на территории Рязанской области, утвержденным на заседании межведомственной рабочей группы по построению и развитию АПК "Безопасный город" и в соответствии с заключением Генерального конструктора АПК "Безопасный город". Технический проект соответствует требованиям Концепции и ЕТТ и может быть использован при создании опытного участка АПК "Безопасный город" на территории Рязанской области.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе составлена в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречит положениям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Здравко" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 ноября 2021 г. N 062/06/64-1057/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021