Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.З. Гугава,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГКУ Пожарно-спасательный центр: М.Н. Петрова, О.Ю. Бакланова,А.М. Ефремова,
Департамент ГОЧСиПБ: Р.Г. Колодочкина,
ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ": Е.В. Якимовой,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Пожарно-спасательный центр (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
оказание услуг по эксплуатации газовой котельной (Закупка N 0173200002621000149) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/68110/21 от 10.11.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в адрес Заказчика направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации следующего содержания: "Заказчиком ГКУ "ПСЦ" объявлена закупка на оказание услуг по эксплуатации газовой котельной (закупка N 0173200002621000149). Ознакомившись с закупочной документацией, просим предоставить следующие разъяснения:
1.Согласно п. 3.5.3 Технического задания (Приложение N 1 к государственному контракту) в случае наступления Аварийной ситуации Исполнитель обеспечивает прибытие аварийной службы на Объект Заказчика для принятия мер по устранению Аварийной ситуации в течение не более 4 (четырех) часов с момента вызова.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Между тем в размещенной документации отсутствует точное наименование, объем и стоимость работ, связанных с устранением аварийных ситуаций, что свидетельствует о нарушении ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Просим предоставить разъяснения, в каком объеме, какие именно работы и какой стоимостью Исполнитель должен выполнить при принятии мер для устранении аварийных ситуаций?
2. Согласно п. 3.6. Технического задания (Приложение N 1 к государственному контракту) работы, связанные с восстановлением работоспособности Оборудования после Аварийной ситуации газовой котельной с сетью газоснабжения учебно-испытательного полигона, включены в Цену настоящего Контракта (оказание Услуг по эксплуатации газовой котельной по адресу: Московская область, Ленинский район, д. Апаринки).
Согласно НМЦ при расчете стоимости закупаемых услуг учтены только услуги по эксплуатации газовой котельной для обеспечения безаварийной работы тепломеханического оборудования газовой котельной, а работы, связанные с восстановлением работоспособности Оборудования после Аварийной ситуации газовой котельной с сетью газоснабжения учебно-испытательного полигона, в расчет НМЦ не вошли.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Между тем в размещенной документации отсутствует точное наименование, объем и стоимость работ, связанных с восстановлением работоспособности Оборудования после Аварийной ситуации газовой котельной с сетью газоснабжения учебно-испытательного полигона, что свидетельствует о нарушении ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного, просим Вас предоставить разъяснения: какие работы, в каком объеме и какой стоимостью подразумевает заказчик под понятием "работы, связанные с восстановлением работоспособности Оборудования после Аварийной ситуации газовой котельной с сетью газоснабжения учебно-испытательного полигона"?
3. Согласно п. 5.1. Технического задания (Приложение N 1 к государственному контракту) Исполнитель обеспечивает учет топливно-энергетических ресурсов, разработку технической документации по эксплуатации оборудования газовой котельной (инструкции по эксплуатации оборудования газовой котельной, графики выполнения работ), контроль и оценку технического состояния оборудования, учет (сменный, суточный, месячный) показателей работы оборудования, выполнение планово-предупредительных ремонтов (далее - ППР) по рекомендациям и ТУ производителей оборудования.
Просим предоставить разъяснения, учтены ли работы по разработке Исполнителем документации в НМЦ и в каком объеме (с учетом какой стоимости этих работ)?
4. Согласно п. 5.1. Технического задания (Приложение N 1 к государственному контракту) Исполнитель поддерживает металлические и окрашенные элементы оборудования газовой котельной в надлежащем состоянии.
Просим предоставить разъяснения, учтены ли данные работы в НМЦ и в каком объеме (с учетом какой стоимости этих работ)? Кто несет затраты (и в каком объеме) для закупки материалов (краски и т.д.), необходимых для выполнения работ?
5. Согласно п. 8.1. Технического задания (Приложение N 1 к государственному контракту) Заказчик передает Исполнителю Оборудование по Акту приема-передачи Оборудования (форма - приложение 2 к настоящему Техническому заданию).
Просим предоставить разъяснения, в какие сроки с момента заключения государственного контракта Заказчик передает Исполнителю оборудование?
Имеет ли право Исполнитель отказаться от приемки оборудования, если оборудование находится в неисправном (поврежденном) состоянии?
На ком лежит обязанность привести оборудование в исправное состояние с момента заключения государственного контракта до приемки оборудования Исполнителем по акту приема-передачи?
5. В п. 2.6.2.1. государственного контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется на основании Счета и Акта сдачи-приемки оказанных услуг, в котором указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного Контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате Исполнителю по Контракту.
В п. 9 Технического задания (Приложение N 1 к государственному контракту) предусмотрены Отчетные документы при сдаче-приемке результатов оказанных Услуг по Контракту:
- Счёт на оплату стоимости оказанных Услуг;
- Акт сдачи-приемки оказанных Услуг по Контракту;
- Табель учёта рабочего времени;
- Оперативный журнал режимов эксплуатации;
- Расходная ведомость газа;
- Расходная ведомость на подпитку;
- Журнал планово-предупредительных ремонтов газорегулировочного устройства;
- Журнал обучения операторов;
- Журнал водно-химического режима;
- Журнал по эксплуатации теплового оборудования и ремонту;
- Журнал технического обслуживания автоматики безопасности;
- Журнал технического обслуживания газового оборудования котлов;
- Акт проверки срабатывания утечки CO, СН.
- Счет-фактура (за исключением лиц, применяющих специальные налоговые режимы и не являющиеся плательщиками НДС)
Просим предоставить разъяснения:
5.1. С какой периодичностью Исполнитель предоставляет Заказчику отчетные документы, а Заказчик на их основании оплачивает услуги Исполнителя?
5.2. Ежемесячно или по итогу оказания всех услуг по контракту Исполнитель должен предоставить Заказчику отчетные документы, предусмотренные в п. 9 Технического задания? Если ежемесячно, то в какие сроки Заказчик возвращает Исполнителю документы, предусмотренные в п. 9 Технического задания, для последующего их ведения?
6. Согласно Перечню услуг, отраженному в Приложении N 1 к Техническому заданию на Оказание услуг по эксплуатации газовой котельной, Исполнитель должен оказывать следующие услуги:
6.1. Контроль работы установки химводоподготовки с анализом жёсткости и щёлочности котловой, питательной, подпиточной и сетевой воды;
Просим предоставить разъяснения:
- на основании каких нормативных правовых актов Заказчик возлагает на Исполнителя обязанность осуществлять данные работы?
- как данная обязанность соотносится с предметом данной закупки?
6.2. Технадзор за выполнением договорных обязательств по отношению к Заказчику со стороны других организаций.
Просим предоставить разъяснения:
- на основании каких нормативных правовых актов Заказчик возлагает на Исполнителя обязанность осуществлять Технадзор за выполнением неких договорных обязательств третьих лиц перед Заказчиком?
- как данная обязанность (Технадзор) соотносится с предметом данной закупки?
- с какими третьими лицами (наименование, ОГРН, ИНН) и какие договоры заключил Заказчик (реквизиты договора, предмет договора, сроки выполнения работ), обязанность по контролю за исполнением которых Заказчик возлагает на Исполнителя в рамках государственного контракта?
6.3. Разработка инструкций, ведение эксплуатационных журналов, паспортов, исполнительно-технической документации по котельной установке.
Просим предоставить разъяснения: учтены ли данные услуги Исполнителя в НМЦ и в каком объеме (с учетом какой стоимости этих работ)?
7. С учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и вводимыми органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ ограничительными мерами, просим дополнить проект контракта пунктом 8.5. следующего содержания: "п. 8.5. Если после заключения Контракта органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут приняты новые меры, направленные на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и на борьбу с пандемией на территории Российской Федерации (в том числе объявление нерабочих дней), то с учетом официальной позиции Минфина России (письмо от 19 марта 2020 г. N 24-06-06/21324) Исполнитель имеет право на основании ст. 451 ГК РФ в одностороннем порядке изменить или расторгнуть заключенный контракт (в том числе продлить сроки исполнения обязательств по контракту на период введенных ограничительных мер) в связи с существенным изменением обстоятельств, при которых контракт был заключен", при этом разъяснения от 03.11.2021 NРД1 даны Заказчиком не в полном объеме, поскольку не представлены ответы по существу каждого заданного вопроса.
Комиссией Управления установлено что Заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе от 03.11.2021 NРД1 следующего содержания: "Ответ на запрос
Уважаемые Участники закупки!
Рассмотрев Ваш запрос, сообщаем следующее:
1) Согласно п. 3.1. Технического задания (Приложение N 1 к государственному контракту) Услуги оказываются круглосуточно, непрерывным циклом в течение 12 (двенадцати) месяцев.
Согласно п. 3.2. Технического задания Услуги оказываются круглосуточно, в соответствии с Перечнем Услуг по технологической эксплуатации водогрейной блочно-модульной котельной установки, оборудованной 3-мя котлами UNICAL, с горелочными устройствами Oilon общей тепловой мощностью 5.9 МВт с сетью газоснабжения (приложение 1 к настоящему Техническому заданию) (далее - Перечень Услуг), на оборудовании согласно приложению к Акту приема-передачи Оборудования (далее - Оборудование).
Согласно п. 3.4. Технического задания Исполнитель осуществляет эксплуатацию основного и вспомогательного тепломеханического Оборудования в круглосуточном режиме, с постоянным нахождением персонала (привлекаемого исполнителем) в газовой котельной на Объекте.
Согласно п. 3.5.1. Технического задания Аварийный выезд аварийной службы Исполнителя осуществляется в ситуации, когда произошла несанкционированная остановка работы Оборудования, режим работы котельной установки с параметрами, выходящими за пределы требований технических регламентов, возникновение и длительное существование которого представляют недопустимую угрозу жизни людей, повреждения Оборудования и ведет к ограничению подачи тепловой энергии в значительном объеме (далее - "Аварийная ситуация").
2) В перечень работ входит стоимость обслуживания и эксплуатации оборудования газовой котельной.
Ремонтные работы оборудования производятся, если аварийная ситуация произошла по вине эксплуатирующей организации. Если произошла аварийная ситуация, значит, эксплуатирующая организация не произвела должного обслуживания оборудования котельной, либо эксплуатирование оборудования производилось с отступлением от руководства по эксплуатации.
3) Стоимость обслуживания и эксплуатации оборудования газовой котельной указана в коммерческих предложениях, на основании которых сформировалась НМЦ контракта, куда входят стоимость разработки документации для учета работы агрегатов и оборудования газовой котельной, работы ее персонала и учета проведенных технических работ по обслуживанию.
4) В п. 5.1. Технического задания отсутствует требование по окрашиванию металлических элементов оборудования газовой котельной.
5) Оборудование передается Исполнителю до начала сроков исполнения контракта (п. 3.1. государственного контракта) в исправном состоянии.
6) Размер пени и размер штрафа за ненадлежащее исполнение контракта определен в п. 7.4 государственного контракта: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента Цены Контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Оплата производится на основании Счета и Акта сдачи-приемки оказанных услуг, а приемка оказанных услуг осуществляется на основании п. 9 Технического задания, а также в соответствии с п. 4.1 государственного контракта.
7) Документация представляется исполнителем ежемесячно вместе с Актом приемки оказанных услуг и счетом на оплату.
Оригиналы документации предоставляются заказчику для снятия копий и отдаются Исполнителю в день их предоставления.
Исполнитель вправе привлекать к исполнению контракта третьих лиц. При этом контроль за исполнением этих работ возлагается на Исполнителя.
Заказчик никакие договоры с другими лицами по эксплуатации газовой котельной не заключал.
Стоимость обслуживания и эксплуатации оборудования газовой котельной указана в коммерческих предложениях, на основании которых сформировалась НМЦ контракта, куда входит стоимость разработки документации для учета работы агрегатов и оборудования газовой котельной, работы ее персонала и учета проведенных технических работ по обслуживанию.
8) Согласно п. 3.1. Технического задания Услуги оказываются круглосуточно, непрерывным циклом в течение 12 (двенадцати) месяцев.
Согласно п. 3.2. Технического задания Услуги оказываются круглосуточно, в соответствии с Перечнем Услуг по технологической эксплуатации водогрейной блочно-модульной котельной установки, оборудованной 3-мя котлами UNICAL, с горелочными устройствами Oilon общей тепловой мощностью 5.9 МВт с сетью газоснабжения (приложение 1 к настоящему Техническому заданию) (далее - Перечень Услуг), на оборудовании согласно приложению к Акту приема-передачи Оборудования (далее - Оборудование).
Согласно п. 3.3. Технического задания Исполнитель в течение 5 (пяти) календарных дней со дня подписания сторонами Контракта предоставляет Заказчику список операторов, которые будут осуществлять эксплуатацию Оборудования.
Услуги должны оказываться в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Согласно п. 3.4. Технического задания Исполнитель осуществляет эксплуатацию основного и вспомогательного тепломеханического Оборудования в круглосуточном режиме, с постоянным нахождением персонала (привлекаемого исполнителем) в газовой котельной на Объекте. При эксплуатации Исполнитель ведет журналы, определенные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок".
Таким образом, данная услуга оказывается с нахождением оператора в котельной круглосуточно в течение 365 дней непрерывно. Недопустимо останавливать газовую котельную. Оператор не должен покидать рабочее место, это может привести к аварийной ситуации".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что разъяснения положений аукционной документации даны в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Так, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика дополнительно пояснил по данным разъяснениям:
- Объем, виды работ и стоимость принятия мер по устранению аварийных ситуаций Заказчиком не определены ввиду отсутствия таких аварийных ситуаций на территории Заказчика, при этом авария может произойти исключительно в случае неправильной эксплуатации оборудования, некачественного обслуживания оборудования котельной, либо эксплуатирование оборудования производилось с отступлением от руководства по эксплуатации, поскольку изначально оборудование, в соответствии с п.3.1 проекта государственного контракта передается в пользование исполнительно с учетом подписанного акта об исправности состояния котельной. Таким образом, аварийные ситуации, которые могут возникнуть в ходе исполнения исполнителем обязательств, попадают под ответственность самого исполнителя по контракту, ввиду чего расходы на устранение последствий аварийных ситуаций возложены на Исполнителя.
- Разработка и ведение технической документации по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования газовой котельной является неотъемлемой частью технического обслуживания и входит в стоимость обслуживания каждого оборудования, при этом требование о разработке и ведения технической документации установлены в соответствии с Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (далее - Приказ N115), где п.2.4.7 установлено, что перед пробным пуском подготавливаются условия для надежной и безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок разрабатываются эксплуатационные инструкции, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, оперативные схемы, техническая документация по учету и отчетности. Кроме того, объемы данных работ также регламентируются вышеуказанным приказом.
- Относительно включения затрат на закупку материалов (красок и т. д.) для выполнения работ п.5.1 Технического задания, а именно: "Исполнитель обеспечивает учет топливно-энергетических ресурсов, разработку технической документации по эксплуатации оборудования газовой котельной (инструкции по эксплуатации оборудования газовой котельной, графики выполнения работ), контроль и оценку технического состояния оборудования, учет (сменный, суточный, месячный) показателей работы оборудования, выполнение планово-предупредительных ремонтов (далее - ППР) по рекомендациям и ТУ производителей оборудования" представитель Заказчика указал, что положения технической части не предусматривают требования об обязательном окрашивании металлических элементов оборудования, при этом Исполнителю, в свою очередь, необходимо поддерживать элементы оборудования газовой котельни в надлежащем состоянии, стоимость данных работ включена в стоимость каждого технического обслуживания.
- На объекте Заказчика установлены три котра UNICAL, с горелочными устройствами Oilon общей тепловой мощностью 5.9 МВт с сетью газоснабжения, при этом требования к контролю химводоподготовки с анализом жёсткости и щёлочности котловой, питательной, подпиточной воды установлены в соответствии с рекомендациями завода изготовителя и входит в стоимость работ по техническому обслуживанию систем химподготовки. Кроме того, требование о разработке инструкций, ведение эксплуатационных журналов, паспортов, исполнительно-технической документации по котельной установке предусмотрено положениями п.2.4.7 Приказа N115, тогда как обязанности технического надзора предусмотрены ч.2.6 данного приказа, где в п.2.6.1 указано, что в организациях необходимо организовать постоянный и периодический контроль технического состояния тепловых энергоустановок (осмотры, технические освидетельствования).
- В отношении включения в п.8.5 проекта государственного контракта положений о возможности расторжения Исполнителем контракта в одностороннем порядке, а также изменения существенных условий контракта ввиду принятия новых мер, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) представитель Заказчика пояснил, что положения проекта контракта установлены в полном соответствии с требованиями ст.34 Закона о контрактной системы, кроме того, Исполнитель осуществляет эксплуатацию основного и вспомогательного тепломеханического Оборудования в круглосуточном режиме, с постоянным нахождением персонала (привлекаемого исполнителем) в газовой котельной на Объекте. Следовательно, данная услуга оказывается с нахождением оператора в котельной круглосуточно в течение 365 дней непрерывно. Недопустимо останавливать газовую котельную. Оператор не должен покидать рабочее место, это может привести к аварийной ситуации и не исполнении обязательств по государственному контракту.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, а также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и является необоснованными.
2. В составе жалобы Заявитель указывает на невозможность определения объема работ в случае необходимости восстановления работоспособности Оборудования газовой котельной после аварийной ситуации с сетью газоснабжения учебно-испытательного полигона, что препятствует формированию и подаче заявки на участие в закупочной процедуре.
Кроме того, по мнению Заявителя, услуги по локализации и ликвидации аварий в силу положений ГОСТ Р 54983-2012 " Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация" (далее - ГОСТ Р 54983-2012) должны оказываться аварийно-диспетчерской службой филиалов газораспределительных организаций. Согласно п. 5.7.2 ГОСТ Р 54983-2012 оперативно-диспетчерское управление сетями газораспределения должно осуществляться АДС (аварийно-диспетчерской службы) филиалов региональных ГРО (газораспределительных организаций), городских, районных и межрайонных ГРО.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что формирование закупочной документации осуществлялось без учета стоимости аварийно-восстановительных работ, так как контракт на эксплуатацию газовой котельной заключается с целью недопущения аварийной ситуации. Авария может произойти только в том случае, если Исполнитель не произвел должного обслуживания оборудования котельной, либо эксплуатирование оборудования производилось с отступлением от руководства по эксплуатации.
Вместе с тем ГОСТ Р 54983-2012 не относится к объекта рассматриваемой закупочной процедуры, поскольку такой стандарт регламентирует:
а) объекты сетей газораспределения:
- распределительные газопроводы, в т.ч. внеплощадочные газопроводы предприятий, проложенные вне территорий поселений,
- распределительные газопроводы и газопроводы-вводы, проложенные по территории поселений,
- пункты редуцирования газа, не имеющие собственных ограждающих конструкций, размещенные в зданиях, блоках контейнерного типа, в шкафах из несгораемых материалов или ниже уровня поверхности земли;
б) средства противокоррозионной защиты стальных подземных газопроводов;
в) средства автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП).
При этом объектом закупочной процедуры является оказание услуг по эксплуатации газовой котельной, которая не относится в указанным объектам. Кроме того, представитель Заказчика отметил, что на обслуживание и эксплуатацию газораспределительных сетей ГКУ Пожарно-спасательным центром заключен отдельный контракт.
Комиссия Управления дополнительно отмечает, что в соответствии с рассмотрения заявок от 09.11.2021 N0173200002621000149-1 на участие в электронном аукционе 4 заявки, при этом снижение начальной максимальной цены контракта по результатам проведенного аукциона составило 41,5%, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки и возможности формирования и подачи заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛГАЗИНВЕСТ" на действия ГКУ Пожарно-спасательный центр необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NЕИ/68110/21 от 10.11.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Э.З. Гугава
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 ноября 2021 г. N 077/06/106-19968/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021