Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России: А.В. Лебедева, Д.В. Тектовой, О.В. Дергачевой,
ИП Потуданский Н.В.: А.В. Кудрявцева,
рассмотрев жалобу ИП Потуданский Н.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку микроскопа операционного хирургического (Закупка
N 0373100095221000292) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнены ранее выданные предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делам N077/06/106-14346/2021 от 18.08.2021, N 077/06/106-16913/2021 от 24.09.2021, N 077/06/106- 18582/2021 от 19.10.2021.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
18.08.2021 по делу N 077/06/106-14346/2021 Комиссией Московского УФАС России рассмотрены жалобы на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которых принято решение о признании жалобы по закупке N0373100095221000292 обоснованной, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому Заказчику надлежит привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 18.08.2021 по делу N 077/06/106-14346/2021 и разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок.
При этом 24.09.2021 по делу N 077/06/106-16913/2021 рассмотрена жалоба на действия Заказчика в том числе в части неисполнения надлежащим образом ранее выданного предписания от 18.08.2021 по делу N 077/06/106-14346/2021, по результатам чего в действиях Заказчика выявлены нарушения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание от 24.09.2021 по делу N077/06/106-16913/2021, согласно которому Заказчику повторно предписано привести документацию об аукционе N 0373100095221000292 в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Кроме того 19.10.2021 по делу N 077/06/106-18582/2021 Комиссией Управления также рассмотрена жалоба Заявителя на исполнение ранее выданных предписании об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делам N077/06/106-14346/2021 от 18.08.2021, N 077/06/106-16913/2021 от 24.09.2021, по результатам которой жалоба признана обоснованной, в том числе в части неисполнения надлежащим образом ранее выданных предписаний по делам N077/06/106-14346/2021 от 18.08.2021, N 077/06/106-16913/2021 от 24.09.2021, по результатам чего в действиях Заказчика выявлены нарушения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание от 19.10.2021 по делу N 077/06/106-18582/2021, согласно которому Заказчику повторно предписано привести документацию об аукционе N 0373100095221000292 в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В составе жалобы Заявитель указывает, что ранее Комиссией Управления было установлено, что требованиям технической документации соответствует товар единственного производителя - микроскоп операционный Leica M530 OHX производителя "Лейка Микросистемс (Швейц) АГ", страна происхождения - Сингапур.
При этом вопреки ранее принятым вышеуказанным решениям Комиссии Московского УФАС России Заказчиком не внесены надлежащим образом изменения в аукционную документацию с тем, чтобы определить соответствие совокупности требований к товару иным производителям, помимо "Лейка Микросистемс (Швейц) АГ", страна происхождения - Сингапур.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что операционный стереомикроскоп модели Hi-R, производства "Haag Streit" (вариант исполнения Hi-R 1000) не соответствует совокупности установленных требований, поскольку у указанного микроскопа отсутствует стерилизуемое защитное стекло на объектив, данное обстоятельство подтверждается письмом официального представителя "Haag Streit" на территории Российской Федерации компанией
ООО "МТО "Стормовъ" за номером 46/27-2021 от 09.11.2021.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ранее выданными предписаниями Заказчиком совершены действия по публикации измененной документации, ввиду чего совокупности требований технической части документации соответствует также операционный стереомикроскоп модели Hi-R производства "Haag Streit", Германия, вариант исполнения Hi-R 1000 с принадлежностями, регистрационное удостоверение N РЗН 2016/3912 от 29.07.2021.
В подтверждение своего утверждения представителем Заказчика представлено письмо исх.N1 от ООО МТО "Стормовъ", являющегося официальным представителем компании Haag-Streit Surgical GmbH&Co на территории Российской Федерации, с характеристиками операционного стереомикроскопа модели Hi-R, производства "Haag Streit" (вариант исполнения Hi-R 1000).
Вместе с тем, исследовав представленное письмо, Комиссия Управления установила, что в вышеприведенном письме отсутствует указание на стерилизуемое защитное стекло на объектив, требование о наличии которой предъявлено в документации.
При этом иные документы, подтверждающие факт соответствия стереомикроскопа модели Hi-R или иных микроскопов, помимо микроскопа производства "Лейка Микросистемс (Швейц) АГ", в материалы дела Заказчиком не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о повторном нарушении Заказчиком п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что также содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Потуданский Н.В. на действия ФГБУ "НМИЦ ССХ им. А.Н. Бакулева" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены комиссии Н.С. Лушникова
А.А. Кутейников
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2021 г. N 077/06/106-20049/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021