Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ", ООО "Медицинские расходные материалы",
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для реанимации для нужд ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (Закупка N 0373200024421000969) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушение законодательства о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.11.2021 NЕИ/68428/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия различных видов, что противоречит требованиям Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620).
В обоснование своих доводов Заявитель указывает, что п.1 "Маска лицевая кислородная с рециркуляцией газовой смеси" относится к коду 1.15 "Маски респираторные/анестезиологические и сопутствующие изделия", а п.2 "Трубка кислородная" к коду 1.12 "Канюли респираторные", что не позволяет Заказчику закупить данные изделия в рамках одного лота.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением об осуществлении закупки от 27.10.2021 N0373200024421000969 объектом закупки является поставка расходных материалов, начальная максимальная цена контракта составляет 2 985 413,50 руб.
Согласно п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
П.1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
* Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно технической части аукционной документации к поставке необходимы:
- п.1 "Маска лицевая кислородная с рециркуляцией газовой смеси", выбрана позиция КТРУ 32.50.21.129-00000008, который описывает медицинские изделия вида N151260 "Маска лицевая кислородная с рециркуляцией газовой смеси";
- п.2 "Трубка кислородная", исходя из описания данной позиции следует, что данное изделие относится к виду медицинских изделий N332650 "Трубка дыхательная для забора проб газа/мониторинга, одноразового использования, стерильная".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что маски лицевые кислородные с рециркуляцией газовой смеси и трубки кислородные применяются в рамках единой технологической цепочки, используются при лечении одной патологии и укомплектовывают единую операционную зону по общим стандартам.
По мнению Заказчика, согласно приложению N1 номенклатурной классификации, маска лицевая кислородная с рециркуляцией газовой смеси и трубка кислородная, закупаемые по пп. 1-2, относятся к группе "Анестезиологические и респираторные медицинские изделия", что позволяет Заказчику закупать данные медицинские изделия в одном лоте.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что закупаемая товарная позиция по п.2 не является расходным материалом маски лицевой, а принадлежит к другому виду медицинских изделий - канюли, что подтверждается назначением закупаемого товара по п.2, которое указано в технической части документации при его описании, в частности: "Кислородная канюля (трубка) представляет собой специальную магистраль для подачи кислорода высокого потока с системой безопасности для предотвращения баротравмы, предназначена для подачи кислорода (O2) в дыхательные пути пациента".
Кроме того, в описании п.1 "Маска лицевая кислородная с рециркуляцией газовой смеси" однозначно установлено требование к необходимому расходному материалу для подачи кислорода от внешнего источника - "Трубка кислородная, мм - 2100_2", что подтверждает факт закупки иного медицинского изделия по п. 2 "Трубка кислородная".
Также тот факт, что закупаемые Заказчиком медицинские изделия по п. 2 не являются расходными материалами для п. 1 подтверждается количеством необходимых масок, которое составляет 17 250 шт., в то время как количество кислородных трубок необходимо 100 шт.
Комиссия Управления отмечает, что в Постановлением N 620 однозначно указано, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации, вместе с этим в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Миронова
Члены Комиссии А.С. Леонтьева
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
8 (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 ноября 2021 г. N 077/06/106-20030/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021