На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N122" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на погрузку, вывоз и утилизацию ТБО и КГМ (реестровый N 0373200029521000075).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
С.Ш. Саберовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченных представителей ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N122",
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N122" (далее - Заказчик) по факту действия Заказчика при проведении электронного аукциона на погрузку, вывоз и утилизацию ТБО и КГМ (реестровый N 0373200029521000075) (далее - Аукцион).
20.10.2021 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 634 344,65 руб.
В составе обращения Заказчик указывает, что 27.10.2021 г. в ГБУЗ "ДГП N122 ДЗМ" поступило письмо от Главного контрольного управления города Москвы об отсутствии в пунктах 16.1, 18 Раздела III документации об аукционе требования о наличии у участника закупки лицензии на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и, соответственно, об обязательном предоставлении указанной лицензии в составе заявки. В связи с нарушением законодательства о контрактной системе со стороны ГБУЗ "ДГП N 122 ДЗМ" и отсутствием возможности внести изменения в опубликованную процедуру, Заказчик ходатайствует о выдаче предписания в части возможности внести изменения в аукционную документацию.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем в объект закупки входят услуги по вывозу отходов, относящихся к IV классу опасности.
Согласно пункту 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработк, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Следовательно, в случае если объектом закупки является оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, Заказчику необходимо в аукционной документации установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно: о наличии у участника закупки указанной лицензии.
При этом в пунктах 16.1, 18 Раздела III документации об аукционе требование о наличии у участника закупки лицензии на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию. размещению отходов I - IV классов опасности и о предоставлении указанной лицензии в составе заявки на участие в закупке не установлено.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит требование к участникам закупки о наличии вышеуказанной лицензии и перечень документов, который должен быть представлен такими участниками в отношении указанной лицензии.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
С.Ш. Саберова |
|
|
К.Д. Киняшова |
Исп. А.С. Спирякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2021 г. N 077/06/17-19712/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021