Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей:
Заявителя - Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов" Федерального медико-биологического агентства (далее - Заявитель, податель жалобы, ФГУП "Гос.НИИ ОЧБ" ФМБА России):
- _, на основании доверенности N ДОВ-21/80 от 12.11.2021,
Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп Хакасии, уполномоченный орган):
- _, на основании доверенности N 2 от 11.01.2021;
Государственного заказчика - Министерства здравоохранения Республики Хакасия:
- _, на основании доверенности б/н от 15.04.2021;
- _, на основании доверенности б/н от 15.11.2021;
- .., на основании доверенности б/н от 08.10.2021;
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ФГУП "Гос.НИИ ОЧБ" ФМБА России на действия комиссии уполномоченного органа - Госкомзакупа Хакасии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения РЛО (ЭПОЭТИН АЛЬФА) в 2022 году (извещение N 0380200000121005580) (далее - Аукцион) в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Заявитель полагает, что что ему незаконно было отказано в допуске к участию в Аукционе. Представитель Заявителя на заседании комиссии поддержал доводы жалобы, указывая на её обоснованность.
В свою очередь представитель Уполномоченного органа сообщил, что аукционная документация и решения, принятые комиссией уполномоченного органа, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика поддержали позицию Уполномоченного органа, представив также в материалы дела свои возражения на жалобу и комплект запрашиваемых документов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 13.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 986 240,00 рублей;
3) источник финансирования - за счет средств Республиканского бюджета Республики Хакасия;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-005423 от 13 октября 2021 г. утверждена представителем Заказчика в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 N 630;
6) дата и время начала подачи заявок 13.10.2021 11:02;
7) дата и время окончания подачи заявок 21.10.2021 08:00;
8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 22.10.2021;
9) дата и время проведения аукциона 25.10.2021 11:45;
10) на участие в Аукционе подано 2 заявки, при этом одному из участников отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки, первая часть заявки на участие в Аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным по позиции N 1 (дозировка) части 7 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе;
11) победителем Аукциона признано ООО "ФАРМСЕРВИС";
12) контракт находится на стадии заключения.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380), которым утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно подпункта б) пункта 2 Постановления N 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В Описании объекта закупки установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Международное непатентованное |
Форма выпуска, дозировка, основные характеристики товара |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
ЭПОЭТИН АЛЬФА |
РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ 40000 ЕД/мл Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов: Да Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет |
см[3*];^мл (мл) |
250 |
Кроме того, в Описании объекта закупки Заказчик в том числе отметил следующее: Допускается предложение лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двукратном количестве, например, документацией установлено требование к поставке лекарственного препарата в дозировке 500 мг, Участник может предложить дозировку в 250 мг с одновременным увеличением количества поставляемого товара. При этом должна быть возможность применения запрашиваемой дозировки.
В свою очередь, из представленных оператором электронной площадки заявок участников Комиссией установлено, что податель жалобы в первой части заявки предложил к поставке лекарственный препарат Эпокрин с дозировкой 10000 Ме/мл в количестве 1000 мл, т.е. в четыре раза больше, чем это предусмотрено в Описании объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В результате сопоставления требований аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 110723986), протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.10.2021 года, Комиссия пришла к выводу о том, что комиссией уполномоченного органа с учетом положений Описания объекта закупки было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация, не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно: в заявке ФГУП "Гос.НИИ ОЧБ" ФМБА России предложен товар в кратной дозировке, превышающей двойное количество, что не соответствует требованиям Описания объекта закупки и Постановления N 1380.
Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, ссылка подателя жалобы на то, что допускается предложение лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта, не может быть принята во внимание, поскольку Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения 40000 ЕД/мл используется при тяжелых формах анемии, для быстрого достижения клинико-гематологической компенсации (терапевтического эффекта), для пациентов с массой более 82 кг, для которых доза 10 ООО ME недостаточна. У пациентов, которым назначена химиотерапия или операция, Эпоэтин 40000 ЕД/мл ускоряет восстановление эритроцитов (повышает уровень гемоглобина), таким образом более эффективно идет процесс выработки эритроцитов. Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения 40000 ЕД/мл - вводится 4 раза в месяц, а Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения 10 ООО ЕД/мл - вводится 16 раз в месяц, что недопустимо, т.к. препарат закупается для обеспечения в амбулаторных условиях отдельных категорий граждан, имеюпщх право на получение государственной социальной помощи, по вьшисанным рецептам.
В тоже время, указанное Заявителем обстоятельство не отменяет фактического условия аукционной документации о том, что в случае предложения участником закупки поставки товара, имеющего кратную дозировку, участнику закупки необходимо обеспечить двойное количество такого товара, без предоставления возможности предложить количество такого товара, увеличенное в четыре раза.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании изложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Гос.НИИ ОЧБ" ФМБА России необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 15 ноября 2021 г. N 019/06/67-1083/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021