Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- ИП Белоусова Ю.А., заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Белоусова Юрия Анатольевича Ю.А. (далее - ИП Белоусов Ю.А., заявитель) и материалы дела N 7-1/505 (027/06/82.1-1456/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Белоусова Ю.А. на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кресел офисных (извещение N 0322200001221000615 от 19.10.2021).
По мнению заявителя, котировочная комиссия необоснованно признала заявку участника запроса котировок в электронной форме N 110754669 (ИП Белоусова Ю.А.) не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В Извещении указан объект закупки (кресло офисное) с конкретным количеством товара (50 шт.), следовательно, предложение участника может не содержать информацию о цене единицы товара, сумме цен указанных единиц.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200001221000615 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 19.10.2021.
Объект закупки: поставка кресел офисных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 310 000 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 19.10.2021.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.10.2021.
Согласно Извещению поставка кресел офисных необходима в количестве 50 штук.
Сведения об объекте закупки, а также функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены в разделе III котировочной документации "Техническая часть".
Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322200001221000615 от 27.10.2021 поступило 6 заявок участников, 3 заявки допущены к участию в запросе котировок, 3 заявки отклонены котировочной комиссией, в числе которых и заявка ИП Белоусова Ю.А., в связи с не предоставлением информации в предложении участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц. Победителем признано ООО "Аран" с предложением 220 000, 00 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/505 (027/06/82.1-1456/2021), исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Между тем, в соответствии с частью 5 пунктом 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка участника должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, и сумме цен указанных единиц (в случае предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если количество поставляемых товаров невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, максимальное значение цены контракта, а также обоснование в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги.
Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Материалами дела установлено следующее. Определение поставщика осуществляет котировочная комиссия.
Комиссия рассмотрела заявку участника ИП Белоусова Ю.А. (N110754669), в которой указаны: наименование товара, технические характеристики, единица измерения, количество товара.
По итогам рассмотрения и оценки заявок, комиссией принято решение отклонить заявку участника ИП Белоусова Ю.А. (N110754669) в связи с не предоставлением предложения участника по форме котировочной заявки, предусмотренной извещением о запросе котировок в электронной форме, информации о цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен, указанных единиц, что не соответствует требованиям части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара с учетом положений части 6 указанной статьи заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 10 статьи 82.1 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 9 указанной статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным частью 11 указанной статьи.
В силу части 11 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона:
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
В разделе IV котировочной документации содержится "Предложение участника закупки", в разделе V котировочной документации "Сведений об участнике" Заказчиком установлена форма котировочной заявки, согласно которым требования к участникам закупки о необходимости оформить свою заявку с предложением о цене за единицу товара не содержит. В приложении N 1 к контракту "Спецификация", являющейся обязательной для заполнения при подаче заявки, установлено требование к заполнению информации о цене за единицу товара.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ИП Белоусова Ю.А. на участие в указанном запросе котировок, в нарушение требований пункта 3 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приложения N 1 к контракту "Спецификация", отсутствует информация о цене за единицу товара.
Таким образом, котировочная комиссия действия в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ИП Белоусова Ю.А. не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В связи с чем жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В Извещении о проведении указанного запроса котировок заказчиком определено точное количество поставляемого товара.
Вместе с тем, несмотря на то, что заказчиком определен точный объем поставляемого товара, приложение N 1 к контракту "Спецификация" обязывает участников закупки указать в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме цену за единицу товара.
Комиссия полагает, что данное требование является незаконным, вводит участников закупки в заблуждение и приводит к отклонению их заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (по указанному основанию отклонены заявки ИП Белоусова Ю.А., ООО "НТЦ "Цеолит", ООО "Сах Гермес".
Таким образом, следует вывод о том, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме разработано с нарушениями требований части 22 статьи 24, пункта 3 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белоусова Ю.А. на действия котировочной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку кресел офисных (извещение N 0322200001221000615 от 19.10.2021) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требования требований части 22 статьи 24, пункта 3 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику - Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева Министерства здравоохранения Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 7-1/505 (027/06/82.1-1456/2021) уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 ноября 2021 г. N 7-1/505
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2021