Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителя уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Грудева Виктора Валентиновича по доверенности от 29.02.2020 N 2,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис", заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДрагСервис" (далее - ООО "ДрагСерВис", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/67-1413/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДрагСерВис" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии", заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0122200002521006620 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Оксалиплатин.
В жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией заявка с идентификационным номером 44 участника закупки ООО "ДрагСерВис" отклонена неправомерно на основании "ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие показателей заявки требованиям: п. 4.2.4 раздела I. "Инструкция участникам аукциона в электронной форме"; раздел III. "Техническая часть": 1 ОКСАЛИПЛАТИН ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 150 мг, кол-во лек. форм в первичной упаковке: 150.00; ИЛИ 1.1 ОКСАЛИПЛАТИН КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 5 мг/мл, кол-во лек. форм в первичной упаковке: 30.00; ИЛИ 1.2 ОКСАЛИПЛАТИН ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 150 мг, кол-во. В заявке участника указано торговле наименование: п.1 Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл флакон 1 пачка картонная; п.2 Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл флакон 1 пачка картонная".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком, уполномоченным органом представлены заявки всех участников электронной процедуры, а также мотивированные отзывы, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/67-1413/2021, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122200002521006620 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 15.10.2021.
Объект закупки: поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Оксалиплатин.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 029 515,00 рублей.
Дата проведения аукциона: 28.10.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер 0122200002521006620 от 27.10.2021 на участие в спорной закупке подано пять заявок с идентификационными номерами 70, 36, 8, 9, 44, при этом по результатам рассмотрения первых частей указанных заявок, заявке с идентификационным номером 44 отказано в допуске к участию в электронной процедуре по следующему основанию: ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие показателей заявки требованиям: п. 4.2.4 раздела I. "Инструкция участникам аукциона в электронной форме"; раздел III. "Техническая часть": 1 ОКСАЛИПЛАТИН ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 150 мг, кол-во лек. форм в первичной упаковке: 150.00; ИЛИ 1.1 ОКСАЛИПЛАТИН КОНЦЕНТРАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНФУЗИЙ, 5 мг/мл, кол-во лек. форм в первичной упаковке: 30.00; ИЛИ 1.2 ОКСАЛИПЛАТИН ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАТА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 150 мг, кол-во. В заявке участника указано торговле наименование: п.1 Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 50 мл флакон 1 пачка картонная; п.2 Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл 25 мл флакон 1 пачка картонная".
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в ч. 2 которой предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению определяются документацией об аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, объектом закупки является лекарственный препарат для медицинского применения Оксалиплатин.
Согласно п. 4.2.4. Инструкции участникам аукциона в электронной форме (раздел I аукционной документации) первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, если при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в документацию об аукционе в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ включена проектная документация, должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, требования к остаточному сроку годности товара
установлены заказчиком в разделе III "Техническая часть" аукционной документации (далее - Техническая часть).
Как следует из анализа аукционной документации и в частности Технической части, заказчиком предусмотрены все возможные лекарственные формы закупаемого препарата, имеющие одинаковое терапевтическое воздействие, все возможные кратные дозировки приобретаемого лекарственного препарата в форме лиофилизата для приготовления раствора для инфузий, а также все возможные (соответствующие) дозировки данного препарата в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий.
Описание объекта спорной закупки составлено в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1380), согласно которому при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Так, по позиции 1 Технической части, среди прочих, предусмотрен вариант поставки лекарственной формы - концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл 30 мл в количестве 12300,00 мл.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заявителем предложен к поставке по позиции 1 Технической части следующий товар:
"п.1. Торговое наименование: Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 50 мл - флакон 1-пачка картонная, 41000 мг.
п. 2 Торговое наименование: Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, 25 мл - флакон 1-пачка картонная, 20500 мг".
Для лекарственной формы "концентрат для приготовления раствора для инфузий" заказчиком в п. 1.1 Технической части установлена дозировка 5 мг/мл.
Заявителем предложен также концентрат для приготовления раствора для инфузий, но с другой дозировкой - 2 мг/мл.
Таким образом, дозировка лекарственного препарата для лекарственной формы "концентрат для приготовления раствора для инфузий" (2 мг/мл), предложенная в первой части заявки на участие в аукционе участником закупки, не соответствуют дозировке, требуемой заказчику и указанной в п. 1.1 Технической части (5 мг/мл).
Поскольку заявителем предложен товар с показателями отличными от предусмотренных Технической частью, его заявка не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, действия комиссии о недопуске заявки заявителя к участию в спорной закупке правомерны, жалоба необоснованна.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический центр онкологии" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0122200002521006620 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Оксалиплатин. - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 ноября 2021 г. N 7-1/509
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021