Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края: Лаврук И.И. - по доверенности от 08.04.2021 N4,
в отсутствии представителей:
от заявителя - индивидуальный предприниматель Минеев Владимир Викторович, от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края (представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Минеева Владимира Викторовича и материалы дела N7-1/511 (N027/06/64-1471/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ИП Минеева Владимира Викторовича (далее также - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: лампа ультрафиолетовая бактерицидная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0122200002521006678).
По мнению Заявителя, уполномоченным органом, заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, поскольку закупаемые медицинские изделия не относятся к классу потенциального риска применения "2а".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002521006678 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 18.10.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: лампа ультрафиолетовая бактерицидная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 023 267,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край - Средства бюджетных учреждений.
Дата начала срока подачи заявок - 18.10.2021.
Дата окончания срока подачи заявок - 02.11.2021.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 03.11.2021.
Дата проведения аукциона - 08.11.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, объектом закупки является поставка медицинских изделий (ламп ультрафиолетовых бактерицидных) с вводом в эксплуатацию, обучением правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в связи с чем заказчиком, уполномоченным органом в извещении, аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки:
- наличие лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ИЛИ Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники ИЛИ техническое обслуживание группы "вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" медицинской техники класса потенциального риска применения "2а".
Частью III "Техническая часть" аукционной документации предусмотрены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе указано, что медицинские изделия приобретаются для обеззараживания воздуха в помещениях I-V категорий в присутствии людей.
Обеззараживание воздуха происходит с использованием специальных источников излучения (п. 1.5-1.11 Технической части).
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что при определении относимости товара, выступающего объектом закупки, заказчик, уполномоченный орган руководствовались ориентировочной справочной таблицей, предусмотренной ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения", а также практикой установления соответствующих классов потенциального риска применения медицинского изделия, отраженной в регистрационных удостоверениях Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 01.07.2021 NРЗН 2021/14663, от 12.05.2020 NРЗН 2018/7279, согласно которым облучатели бактерицидные для обеззараживания воздуха относятся к классу потенциального риска применения медицинского изделия "2а".
Ориентировочной справочной таблицей, предусмотренной ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения" также предусмотрено, что облучатели ультрафиолетовые подлежат отнесению к изделиям со средней степенью риска класса "2а".
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Минеева Владимира Викторовича на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: лампа ультрафиолетовая бактерицидная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0122200002521006678) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 ноября 2021 г. N 7-1/511
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021