Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
в присутствии представителей заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю Андрейченко Анастасии Борисовны по доверенности от 18.05.2021, Сорокиной Екатерины Валерьевны по доверенности от 19.11.2021 ,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "ЭВР" (о дате, времени и месте рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/585 по обращению заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ЭВР" (ИНН 2221230292) (далее - ООО "ЭВР", Общество), его учредителе (директоре) Ефременко Иване Ивановиче (ИНН 2265700423638) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 17.08.2021 N 2121320200552003911000153 / 03911000153210000650001 (реестровый номер 1753400895421000099) на поставку продуктов питания (картофель свежий продовольственный - продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа, заключенного по результатам электронного аукциона N 0391100015321000065, и фактом ненадлежащего исполнения условий государственного контракта участником осуществления закупки - ООО "ЭВР",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭВР" и его учредителе (директоре) Ефременко Иване Ивановиче в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 17.08.2021 N 2121320200552003911000153 / 03911000153210000650001 (реестровый номер 1753400895421000099) на поставку продуктов питания (картофель свежий продовольственный - продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа, заключенного по результатам электронного аукциона N 0391100015321000065.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
17.08.2021 по результатам проведенного электронного аукциона на поставку продуктов питания (картофель свежий продовольственный - продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа между Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю и ООО "ЭВР" заключен N 2121320200552003911000153 / 03911000153210000650001 (реестровый номер 1753400895421000099) (далее - контракт). Цена контракта 12 086 820,00 рублей (п. 2.1. контракта).
Согласно п. 1.1 контракта Поставщик обязуется передать в собственность Заказчику картофель свежий продовольственный - продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа (далее - Товар) в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Ведомости поставки (Приложение N 1 к настоящему Контракту), отгрузочной разнарядке (Приложение N 2 к настоящему Контракту), Техническому заданию (Приложение N 3 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Товар поставляется Заказчику/Получателям согласно Отгрузочной разнарядке (Приложение N 2 к настоящему Контракту) и в соответствии с условиями настоящего Контракта.
П. 3.2. контракта установлено, что поставка Товара Поставщиком осуществляется по адресам поставки Товара, перечень которых указан в Приложении N 2 к настоящему Контракту.
Срок поставки Товара согласно Приложению N 1 к контракту: с 01.09.2021 по 30.09.2021.
Согласно п. 11.2. контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что на 27.09.2021 поставка товара по контракту не осуществлена, заказчиком в адрес Поставщика (ООО "ЭВР") направлена претензия от 27.09.2021 N 77/ТО/23-12503 о незамедлительной поставке товара. Однако ответ не претензию заказчику не поступал.
Так как Поставщиком обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, 01.10.2021 заказчиком - Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.10.2021, контракт считается расторгнутым с 25.10.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки от ООО "ЭВР" возражения на обращение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не поступили.
В результате изучения материалов дела 7-3/585, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Товар поставляется Заказчику/Получателям согласно Отгрузочной разнарядке (Приложение N 2 к настоящему Контракту) и в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Согласно п. 3.2. контракта установлено, что поставка Товара Поставщиком осуществляется по адресам поставки Товара, перечень которых указан в Приложении N 2 к настоящему Контракту.
Срок поставки Товара согласно Приложению N 1 к контракту: с 01.09.2021 по 30.09.2021.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, на 27.09.2021 поставка товара по контракту не осуществлена, заказчиком в адрес Поставщика (ООО "ЭВР") направлена претензия от 27.09.2021 N 77/ТО/23-12503 о незамедлительной поставке товара. Однако ответ не претензию заказчику не поступал.
В связи с тем, что Поставщиком обязательства по контракту не исполнены в полном объеме, 01.10.2021 заказчиком - Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Ч. 12 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято заказчиком 01.10.2021, размещено в ЕИС 05.10.2021 (реестровый номер 0391100015321000001), 01.10.2021 направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением. Почтовое уведомление о вручении поступило в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю 12.10.2020.
Ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч.ч. 12 и 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ контракт расторгнут 25.10.2021.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "ЭВР" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "ЭВР", обязанный соблюдать действующее законодательство, не предпринял всех зависящих от него мер по исполнению условий Контракта, не представил заказчику необходимой информации о причинах неисполнения Контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю об ООО "ЭВР" (ИНН 2221230292), его учредителе (директоре) Ефременко Иване Ивановиче (ИНН 2265700423638) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 17.08.2021 N 2121320200552003911000153 / 03911000153210000650001 (реестровый номер 1753400895421000099) на поставку продуктов питания (картофель свежий продовольственный - продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа, заключенного по результатам электронного аукциона N 0391100015321000065, сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 ноября 2021 г. N РНП-418
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021