Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- ООО "Национальный Центр Информатизации" - Е.Б. Суворова по доверенности от 28.06.2021 N93;
- Администрации города Хабаровска - Т.В. Зинич по доверенности от 15.12.2020 N1.1.29-375,
- заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска - А.Е. Васильев по удостоверению от 23.08.2021 N1899, Н.Г. Жираков по удостоверению от 09.06.2016 N 2263, Ю.Н. Кононенко по удостоверению от 01.10.2020 N2861, Н.А. Клименко по паспорту,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Национальный Центр Информатизации" (далее - ООО "НЦИ", заявитель) и материалы дела N 7-1/507 (027/06/33-1500/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "НЦИ" на действия Заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной системы биометрической видеофиксации физических лиц в составе технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах (извещение N 0122300006121001156 от 21.10.2021).
По мнению Заявителя, уполномоченным органом, заказчиком при осуществлении вышеуказанной закупки допущены следующие нарушения в п. 4.1 Приложения N2 к муниципальному контракту Техническое задание установлено требование к программному обеспечению, в виде интеграции с аппаратно-программным комплексом сбора, предобработки, поиска, анализа, учёта и хранения биометрических данных голоса/лица и других мерностей (ЦВАУ.468169.031), при установлении требований к участникам, заказчиком не установлено требование о наличии у участника лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, реализации и приобретения в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0122300006121001156 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 21.10.2021.
Объект закупки: выполнение работ по созданию автоматизированной системы биометрической видеофиксации физических лиц в составе технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 3 585 006, 00 рублей.
Источник финансирования: бюджет городского округа "Город Хабаровск" на 2021 год.
В ходе рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующему выводу.
1. Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в п. 10 аукционной документации описание объекта закупки: функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в соответствии с Техническим заданием Приложение N2 к муниципальному контракту.
Согласно подразделу 1.1 "Полное наименование системы и ее условное обозначение" Технического задания Приложения N2 к муниципальному контракту установлено полное наименование системы и ее условное обозначение:
Автоматизированная система биометрической видеоидентификации физических лиц, в составе технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах (в том числе в составе аппаратно-программного комплекса "Безопасный город") (далее - Система).
В п. 4.1 Технического задания Приложение N2 к муниципальному контракту установлены требования к программному обеспечению, в числе которого наличие интеграции с аппаратно-программным комплексом сбора, предобработки, поиска, анализа, учёта и хранения биометрических данных голоса/лица и других мерностей (ЦВАУ.468169.031).
Согласно п. 4.1.1.2 Технического задания Приложение N2 к муниципальному контракту требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы не предъявляются.
Согласно п.4.1.1.3 Технического задания Приложение N2 к муниципальному контракту требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к ее совместимости установлено, что взаимодействие Системы с внешними системами видеонаблюдения осуществляется посредством подсистемы интеграции с системой видеонаблюдения. Интеграция с системами видеонаблюдения, должна обеспечиваться посредством получения RTSP ссылок на видеопотоки от источников видеосигнала (видеокамер).
В пп. 4.1.7.1 п. 4.1.7 Технического задания Приложение N2 к муниципальному контракту установлены дополнительные требования к системе о информационной совместимости со смежными системами:
- С целью обеспечения выполнения оперативно-розыскных задач Система должна обеспечивать взаимодействие с информационными системами специальных служб посредством универсального протокола обмена данными КАРС (САФТ.00043-01 13 01). Поддержка указанного универсального протокола должна быть подтверждена информационным письмом, предоставляемым ФГКУ "Войсковая часть 45187".
- С целью обеспечения интеграции с ведомственными фото - банками и использования результатов детекций и идентификаций в ведомственных структурах должна обеспечиваться интеграция с системой ЦВАУ.468169.031-10 Аппаратно-программный комплекс (АПК), сбора, предобработки, поиска, анализа, учёта и хранения биометрических данных голоса/лица и других мерностей. Протокол интеграции с внешними системами является протокол RU.ЦВАУ00971-01 32.
По мнению заявителя, установление заказчиком в Техническом задании Приложение N2 к муниципальному контракту наличие интеграции с аппаратно-программным комплексом сбора, предобработки, поиска, анализа, учёта и хранения биометрических данных голоса/лица и других мерностей (ЦВАУ.468169.031) противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Из пояснений заказчика следует, что при описании объекта закупки заказчиком включено требование о наличии возможности интеграции создаваемой автоматизированной системы биометрической видеофиксации физических лиц в составе технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах с ведомственным аппаратно-программным комплексом МВД РФ, использующим АПК ЦВАУ.468169.031.
То есть установление подобного требования обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона АО контрактной системе.
2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из пояснений заказчика, АПК ЦВАУ.468169.031 относится к специальным техническим средствам (далее - СТС) предназначенным для получения информации и использования в ведомственных сетях МВД РФ. Размещение в открытом доступе данных о технических характеристиках СТС приведет к разглашению информации о способах, методах и технических средствах, применяемых в оперативно-розыскной деятельности.
В соответствии с пп. 4.1.7.1 п. 4.1.7 Технического задания Приложение N2 к муниципальному контракту Заказчиком определено требование о наличии в создаваемой системе возможности интеграции с существующими ведомственными информационными системами правоохранительных органов ФСБ РФ (САФТ.00043-01 13 01) и МВД РФ (ЦВАУ.468169.031).
Тем самым, при выполнении работ по созданию автоматизированной системы биометрической видеофиксации физических лиц, входящей в состав аппаратно - программного комплекса "Безопасный город", необходимо использовать программное обеспечение имеющее возможность интеграции с ведомственными сетями ФСБ РФ (протокол КАРС) и МВД РФ (Протокол ЦВАУ.468169.031-10).
Заказчиком пояснено, что под интеграций понимается организация процесса автоматического обращения закрытых баз данных к открытым источникам без утечки закрытой информации, указанны процесс интеграции будет осуществляться специалистами информационных подразделений соответствующих правоохранительных органов после сдачи системы в эксплуатацию.
Поскольку процесс интеграции осуществляется уполномоченными лицами правоохранительных органов, следовательно, исполнителем по контракту не будет осуществляться работа со сведения, составляющими государственную тайну, таким образом заказчиком обоснованно не установлено требование о наличии соответствующей лицензии ФСБ РФ.
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НЦИ" на действия Заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по созданию автоматизированной системы биометрической видеофиксации физических лиц в составе технических средств обеспечения безопасности граждан в общественных местах (извещение N 0122300006121001156 от 21.10.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 ноября 2021 г. N 7-1/507
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021