Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- ИП Минеев В.В., заказчик - Краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
- уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - И.И. Лаврук по доверенности от 08.04.2021 N4,
рассмотрев жалобу ИП Минеева Владимира Викторовича (далее - ИП Минеев В.В., заявитель) и материалы дела N 027/06/31-1504/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Минеева Владимира Викторовича на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинскийх изделий: лампа ультрафиолетовая бактерицидная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия извещение N 0122200002521006924 от 25.10.2021.
По мнению Заявителя, уполномоченным органом, заказчиком, уполномоченным органом неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, поскольку закупаемые медицинские изделия не относятся к классу потенциального риска применения "2а".
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002521006924 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.10.2021.
Объект закупки: поставка медицинскийх изделий: лампа ультрафиолетовая бактерицидная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 384 009, 00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 25.10.2021.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.11.2021.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно Извещения поставка компьютерного оборудования в виде: Монитор, подключаемый к компьютеру, Системный блок, Клавиатура, Мышь компьютерная с объемом поставки в количестве 13 шт.
В разделе II аукционной документации "Информационная карта" установлено количество поставляемого товара, закупаемого заказчиком, а именно: лампа ультрофиолетовая бактерицидная - 20 шт.
Сведения об объекте закупки, а также Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
установлены в разделе III аукционной документации "Техническая часть":
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
1 |
Лампа ультрафиолетовая бактерицидная [Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000120] Описание по КТРУ: Изделие медицинского использования для уничтожения содержащихся в воздухе бактерий ультрафиолетовым (УФ) излучением. Источником УФ и одновременно видимых световых лучей может служить, например, вакуумная ртутная трубка. Может дополнительно оснащаться иными средствами бактерицидного воздействия и снижения концентрации их капельных носителей в атмосфере помещения. Чаще всего используется для предотвращения внутрибольничного распространения воздушно-капельных инфекций, например, туберкулёза. |
|
1.1 |
Назначение: для обеззараживания воздуха в помещениях IV -V категорий в присутствии людей |
Наличие |
1.2 |
Степень обеззараживания: не менее 99 % |
Наличие |
1.3 |
Производительность, м3/час |
Не менее 100 |
1.4 |
Потребляемая мощность, Вт |
Не более 110 |
1.5 |
Источник излучения: бактерицидная лампа |
Наличие |
1.6 |
Мощность лампы, Вт |
Не менее 15 |
1.7 |
Вид установки: настенный |
Наличие |
1.8 |
Срок службы лампы: не менее 9000 час |
Наличие |
1.9 |
Индикатор наработки ламп бактерицидных |
Наличие |
1.10 |
Максимальный уровень шума, дБ |
Не более 46 |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.11.2021 N0122200002521006924 подано 6 заявок от участников, допущенные к участию в аукционе.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021 N0122200002521006924 победителем признано ООО "Медицинская компания".
В ходе проведения внеплановой проверки КГКУ "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, заказчик, уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/31-1504/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, объектом закупки является поставка медицинских изделий (ламп ультрафиолетовых бактерицидных) с вводом в эксплуатацию, обучением правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, в связи с чем заказчиком, уполномоченным органом в п. 10 раздела II аукционной документации "Информационная карта" установлено следующее требование к участникам закупки:
- "наличии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ИЛИ Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): монтаж и наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт медицинской техники ИЛИ техническое обслуживание группы "вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" медицинской техники класса потенциального риска применения "2а".
В п. 1.1 раздела III аукционной документации "Техническая часть" указано, что медицинские изделия приобретаются для обеззараживания воздуха в помещениях IV -V категорий в присутствии людей.
В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что при определении относимости товара, выступающего объектом закупки, заказчик, уполномоченный орган руководствовались ориентировочной справочной таблицей, предусмотренной ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения".
Ориентировочной справочной таблицей, предусмотренной ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения" также предусмотрено, что облучатели ультрафиолетовые подлежат отнесению к изделиям со средней степенью риска класса "2а".
Таким образом, исходя из таблицы, предусмотренной ГОСТ 31508-2012 лампа ультрафиолетовая бактерицидная не относится к изделиям низкой степени риска.
Таким образом, требование о предъявлении участниками закупки соответствующей лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" не противоречит ГОСТ 31508-2012, установлено обоснованно.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Минеева Владимира Викторовича на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинскийх изделий: лампа ультрафиолетовая бактерицидная, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия извещение N 0122200002521006924 от 25.10.2021- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 сентября 2021 г. N 7-1/470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021