Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- ООО "ЦИКЛ", заказчика - ФГБОУ "Дальневосточный государственный университет путей и сообщения" - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев материалы дела N 7-3/607 по обращению заказчика - ФГБОУ "Дальневосточный государственный университет путей и сообщения" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Центр инновационного консалтинга и логистики" (ИНН 1435246636) (далее - ООО "ЦИКЛ"), генеральном директоре Корнилове Альберте Николаевиче (ИНН 2211400207643) и учредителе Данилове Михаиле Николаевиче (ИНН 143502759290), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0322100012921000044 от 07.06.2021, на изготовление информационных стендов и табличек из материалов поставщика,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - ФГБОУ "Дальневосточный государственный университет путей и сообщения" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Центр инновационного консалтинга и логистики" (ИНН 1435246636), генеральном директоре Корнилове Альберте Николаевиче (ИНН 2211400207643) и учредителе Данилове Михаиле Николаевиче (ИНН 143502759290), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N0322100012921000044 от 07.06.2021, на изготовление информационных стендов и табличек из материалов поставщика.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - ПП N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0322100012921000044 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru - 07.06.2021.
Объект закупки - изготовление информационных стендов и табличек из материалов поставщика.
Начальная (максимальная) цена контракта - 327 039,39 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 07.06.2021.
Дата и время окончания подачи заявок: 15.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.06.2021.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2021 N43.1 подано 6 заявок, допущенные к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N43.3 от 18.06.2021 на основании рассмотрения вторых частей заявок принято решение признать Победителем ООО "Цикл".
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
30.06.2021 между Заказчиком и заключен контракт N170 ДВГУПС (далее - Контракт).
Предметом контракта является согласно п. 1.1 Контракта - обязательство по изготовлению информационных стендов и табличек из материалов поставщика (далее - Товар) в соответствии с Техническим заданием "(Приложение N 1)" по цене, указанной в Таблице цен "(Приложение N 2)", и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Объем подлежащего поставке Товара указан в Техническом задании (Приложение N 1) (п. 1.2 Контракта).
Цена Контракта составляет 323 768,99 (п. 2.1 Контракта).
Согласно п. 13.1 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п. 13.2 Контракта при существенном нарушении условий Контракта Поставщиком:
-13.2.1. В случае неоднократной просрочки поставки Товара более чем на 3 (три) дня.
-13.2.2. В случае установления недостоверности сведений о соответствии предмета Контракта требованиям документации о закупке, представленных Поставщиком на этапе определения Поставщика.
-13.2.3. В случае проведения процедуры ликвидации Поставщика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Поставщика банкротом и об открытии конкурсного производства.
-13.2.4. В случае установления факта приостановления деятельности Поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
-13.2.5. Если у Поставщика имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Поставщик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 13.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
- 13.3.1. В случае отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему.
- 13.3.2. При существенном нарушении Поставщиком требований к качеству Товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются после их устранения, и других подобных недостатков.
- 13.3.3. В случае невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании Товара.
- 13.3.4. В случае неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товаров.
- 13.3.5. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
- 13.3.6. Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 44-ФЗ.
Материалами дела установлено, что срок поставки согласно Графику поставки (Приложение N3 Контракта): 25 рабочих дней с момента заключения контракта (с 01.07.2021 по 04.08.2021 включительно).
По состоянию на 07.10.2021 установлено, что товар не поставлен.
Нарушение условий Контракта подтверждается претензионными письмами:
- претензия от 10.08.2021 N 2085;
- повторная претензия от 25.08.2021 N 2217;
- повторная претензия от 07.09.2021 N 2333;
- повторная претензия от 22.09.2021 N 2504.
В связи с неисполнением обязательств предусмотренных Контрактом ООО "ЦИКЛ", Заказчик на основании п. 13.3.4 Контракта, ч. 8, 9 ст.95 Закона о контрактной системе, ст. 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракт N 170 ДВГУПС от 30.06.2021 на изготовление информационных стендов и табличек из материалов поставщика.
07.10.2021 Заказчик письмом уведомил ООО "ЦИКЛ" об одностороннем отказе от исполнения контракта N 170 ДВГУПС от 30.06.2021 указанное письмо направлено заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор N 80050165588847). Принятое решение об одностороннем расторжении контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок - 07.10.2021.
Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 07.10.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение заказчиком направлено в адрес заказным письмом с уведомлением N80050165588847 от 07.10.2021. Решение об одностороннем отказе не получено Подрядчиком, отправление вернулось Заказчику - 17.10.2021. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 07.10.2021.
На 07.10.2021 ООО "ЦИКЛ" выполнение работ по контракту не осуществлено.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Подрядчика.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика о принятии решения заказчиком об одностороннем отказе следует считать, дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 06.11.2021.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Исходя из информации, размещенной в ЕИС дата расторжения контракта - 08.11.2021. Аналогичная дата содержится в обращении, направленном в Хабаровское УФАС России.
Комиссией Хабаровского УФАС России в ходе рассмотрения обращения Заказчика установлено, что в материалах дела, представленных заказчиком в антимонопольный орган, отсутствует информация о получении заказчиком подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления по электронной почте, не представлено подтверждение получения решения по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику, следовательно, заказчиком не соблюдены сроки направления сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков об Обществе.
Вместе с тем, исходя из даты размещения в ЕИС (07.10.2021) одностороннего отказа от исполнения контракта, датой надлежащего уведомления является 06.11.2021, датой расторжения контракта - 17.11.2021. При таких обстоятельствах заказчиком существенно нарушена процедура расторжения контракта, что не позволило ООО "ЦИКЛ" устранить допущенные недостатки.
В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Исходя из ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.
Информация, подлежащая включению в реестр недобросовестных поставщиков об ООО "ЦИКЛ" направлена заказчиком в Хабаровское УФАС России 08.11.2021.
Согласно пп. "а" п. 15 - ПП N1078 Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, а именно выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Комиссией Хабаровского УФАС России при рассмотрении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЦИКЛ" установлено существенное нарушение заказчиком срока расторжения контракта, что не позволяет антимонопольному органу сделать вывод о недобросовестности ООО "ЦИКЛ" и включить информацию об ООО "ЦИКЛ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком - ФГБОУ "Дальневосточный государственный университет путей и сообщения" в отношении в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать заказчика - ФГБОУ "Дальневосточный государственный университет путей и сообщения", нарушившими требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела N 7-3/607 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 ноября 2021 г. N РНП-27-430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021