Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Старкова Г.Л.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Камчатский краевой онкологический диспансер" (далее - Заказчик): Муравьёвой К.Н. (по доверенности от 11.11.2021 N 11/11/21-1), Карпова Е.С. (по доверенности от 09.02.2021 N 09/00/21-1);
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ДрагСерВис", уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы посредством электронной почты,
осуществив посредством видеооконференцсвязи рассмотрение жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения паклитаксел (закупка N 0338200002221000330) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения паклитаксел (далее - Препарат) (закупка N 0338200002221000330). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе 14.10.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 778 167,20 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.10.2021 (далее - Протокол) на участие в ЭА было подано 8 заявок; заявке Заявителя N 6 отказано в допуске по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В п.2.2. аукционной документации "Описание объекта закупки и количество товара" Заказчиком для позиций N2, установлены следующие значения для характеристики объем наполнения: N2-41,7 мл. В заявке на участие в электронном аукционе указан следующий объем наполнения: N2 - (260 мг) 43,3 мл. Требование о предоставлении конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации, содержится в п. 4.1 ч. 4 аукционной документации и п. "б" ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ".
01.11.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, в которой указано, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе заявки N 6 в допуске к участию в ЭА.
По мнению Заявителя, предложенный лекарственный Препарат в объеме наполнения флакона в некратной эквивалентной дозировке не препятствует использованию Препарата по показаниям, установленным Заказчиком в Техническом задании.
Заказчик в письме от 10.11.2021 N 14.4.36-3191/И/2021 представил возражения, в которых не согласился с доводами жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен в статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов (далее - ЛП) для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности).
Согласно подпункту в) пункта 5 Особенностей при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.
В соответствии с пунктом 6 Особенностей описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых ЛП установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об ЭА содержит обоснование необходимости объема наполнения первичной упаковки лекарственного Препарата.
Согласно извещению о проведении ЭА к поставке требуется лекарственный препарат для медицинского применения паклитаксел. Данный Препарат входит в Перечень ЖНВЛП.
Заказчиком при осуществлении Закупки установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств:
- в соответствии с Приказом N 126н;
- в соответствии с Постановлением N 1289.
В пункте 2.2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА установлено:
N |
Международное непатентованное или группировочное или химическое наименование1 |
Лекарственная форма2 |
Дозировка |
Обьем наполнения1 |
Количество в единицах измерения3 |
КТРУ (для основной ЛФ) |
Остаточный срок годности на момент поставки |
|
Согласно ЕСКЛП |
Согласно ГРЛС |
|||||||
1 |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл |
16,7 мл |
6 680 мл |
21.20.10.211-000053-1-00046-0000000000000 |
не менее 16 месяцев |
2 |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл |
41,7 мл |
16 680 мл |
21.20.10.211-000053-1-00046-0000000000000 |
не менее 16 месяцев |
3 |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл |
50 мл |
15 000 мл |
21.20.10.211-000053-1-00046-0000000000000 |
не менее 16 месяцев |
1. "Обоснование необходимости указания объема наполнения первичной упаковки:
Указанные различные объёмы наполнения первичной упаковки применяются в определенных схемах лечения в учреждении и являются оптимальными для него.
Доза и как следствии объём наполнения первичной упаковки подбирается каждому пациенту индивидуально с учетом данных специальной литературы.
Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным при лечении пациентов является достижение наилучшего терапевтического эффекта.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе.
Паклитаксел является цитотоксическим веществом, при работе с которым необходимо соблюдать осторожность, пользоваться перчатками и избегать попадания препарата на кожу или слизистые оболочки.
При случайном несанкционированном контакте (попадания препарата на кожу или слизистые оболочки) данный препарат опасен как для пациента, так и для медицинского персонала.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", остатки данного препарата или остатки его рабочего раствора относятся к медицинским отходам класса Г - токсикологические опасные отходы:
"4.28. Сбор, временное хранение отходов цитостатиков и генотоксических препаратов и всех видов отходов, образующихся в результате приготовления их растворов (флаконы, ампулы и другие), относящихся к медицинским отходам класса Г, без дезактивации запрещается. Отходы подлежат немедленной дезактивации на месте образования с применением специальных средств. Также необходимо провести дезактивацию рабочего места. Работы с такими отходами должны производиться с применением специальных средств индивидуальной защиты и осуществляться в вытяжном шкафу.
Лекарственные, диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию, собираются в одноразовую маркированную упаковку любого цвета (кроме желтого и красного).
4.29. Сбор и временное хранение отходов класса Г осуществляется в маркированные емкости ("Отходы. Класс Г") в соответствии с требованиями нормативных документов в зависимости от класса опасности отходов. Вывоз отходов класса Г для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности."
Требуемые Заказчиком объёмы наполнения первичной упаковки лекарственного препарата обеспечивают:
- получение оптимального объема вводимого лекарственного препарата, соответствующего применяемым схемам лечения;
- отсутствие "излишков" лекарственного препарата, требующих специального обезвреживания и утилизации;
- минимизация опасного контакта медицинского персонала с цитотоксическим агентом, так как доза из флакона используется полностью".
Поставка лекарственного препарата осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". При этом если количество лекарственных препаратов, поставляемых заказчику во вторичной (потребительской) упаковке, превышает количество, указанное в настоящем пункте аукционной документации, поставка лекарственных препаратов сверх количества осуществляется за счет поставщика.
Не допускается поставка лекарственного препарата в дозировке, предусматривающей необходимость деления твердой лекарственной формы.
В составе первой части заявки N 6 Заявителем был предложен лекарственный Препарат со следующий характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
/ Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Технические характеристики |
1 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (100 мг) 16,7 мл флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллилитр |
6 680 |
400 |
не менее 16 месяцев |
21.20.10.211 |
2 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (260 мг) 43,3 мл флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллилитр |
16 680 |
400 |
не менее 16 месяцев |
21.20.10.211 |
3 |
Паклитаксел* |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл (300 мг) 50 мл флакон 1 пачка картонная |
Индия 356 |
Миллилитр |
15 000 |
300 |
не менее 16 месяцев |
21.20.10.211 |
Таким образом, закупаемый препарат по позиции N 2, предложенный Заявителем в составе своей заявки, не соответствовал требованиям, установленным в документации об ЭА, в части указания объема наполнения первичной упаковки лекарственного Препарата.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала участнику Закупки, подавшему заявку N 6, в допуске к участию в ЭА по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _______________ Г.Л. Старков
Члены Комиссии: _______________ С.Н. Парфирьева
_______________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 11 ноября 2021 г. N 041/06/67-542/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021