Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик): ***(по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
ООО "РМ-Центр" (далее - Заявитель) *** (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 09.11.2021 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение от 19.10.2021 N 0136500001121005493 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru), а именно: Заказчиком неправомерно отказано участнику N140 в допуске к участию в аукционе.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 19.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 944 134,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.10.2021, подано шесть заявок, пять заявок признаны соответствующими требованиям Аукционной документации;
4) дата проведения Аукциона - 09.11.2021, подано три ценовых предложения;
5) дата подведения итогов Аукциона - 10.11.2021, все заявки признаны соответствующими требованиям Аукционной документации, определен победитель.
19.10.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136500001121005493 на поставку расходных материалов для оргтехники.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Изменениям N1 документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для оргтехники
1. Техническое задание раздела "Заказ на поставку" изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Количество |
|
Наименование характеристики (показателя) |
Значение характеристики (показателя)** |
||||
2 |
Картридж |
Цвет Совместимость с принтерами - HP LaserJet P2035*, Canon LBP 6300dn* Ресурс, не менее 2300 стр. |
Черный Наличие
Наличие |
Шт. |
300 |
6 |
Картридж |
Лазерный Цвет Совместимость с принтерами Samsung SL-4020nd* Ресурс, не менее 10000 стр. |
Наличие Черный Наличие
Наличие |
Шт. |
200 |
7. |
Картридж |
Цвет Совместимость с принтерами - Xerox VersaLink B7025* Ресурс, не менее 25300 стр. |
Черный Наличие
Наличие |
Шт. |
5 |
8. |
Картридж |
Цвет Ресурс, не менее 341 стр Для принтера Canon PIXMA iP4840* |
Пигментный черный Наличие Наличие |
Шт. |
2 |
9. |
Картридж |
Цвет Ресурс, не менее 1505 стр Для принтера Canon PIXMA iP4840* |
Черный Наличие Наличие |
Шт. |
2 |
10. |
Картридж |
Цвет Ресурс, не менее 520 стр Для принтера Canon PIXMA iP4840* |
Голубой Наличие Наличие |
Шт. |
2 |
11. |
Картридж |
Цвет Ресурс, не менее 500 стр Для принтера Canon PIXMA iP4840* |
Пурпурный Наличие Наличие |
Шт. |
2 |
12. |
Картридж |
Цвет Ресурс, не менее 515 стр Для принтера Canon PIXMA iP4840* |
Желтый Наличие Наличие |
Шт. |
2 |
15. |
Тонер-картридж |
С чипом Цвет Ресурс, не менее 2500 стр Для принтеров Kyocera P-2035d * |
Наличие Черный Наличие Наличие |
Шт. |
5 |
19. |
Тонер-картридж |
Цвет Ресурс, не менее 8500 стр Для принтеров Lexmark MS417dn* |
Черный Наличие Наличие |
Шт. |
400 |
22. |
Картридж |
Для принтеров HP LaserJet Pro M404dn* Цвет Ресурс не менее 3000 стр |
Наличие
Черный Наличие |
Шт. |
200 |
25. |
Картридж |
Картридж для принтера Canon LBP 7660 Cdn* Цвет Ресурс, не менее 3400 стр |
Наличие
Черный Наличие |
Шт. |
2 |
26. |
Картридж |
Картридж для принтера Canon LBP 7660 Cdn* Цвет Ресурс, не менее 2900 стр |
Наличие
Голубой Наличие |
Шт. |
2 |
27. |
Картридж |
Картридж для принтера Canon LBP 7660 Cdn* Цвет Ресурс, не менее 2900 стр |
Наличие
Пурпурный Наличие |
Шт. |
2 |
28. |
Картридж |
Картридж для принтера Canon LBP 7660 Cdn* Цвет Ресурс, не менее 2900 стр |
Наличие
Желтый Наличие |
Шт. |
2 |
29. |
Картридж |
Картридж для принтера Kyocera p3150dn* Цвет Ресурс, не менее 15500 стр |
Наличие
Черный Наличие |
Шт. |
30 |
30. |
Тонер |
Совместим с HP LaserJet 1005, 1006, 1505* Цвет Вес, кг Тип - тонер для заправки картриджей |
Наличие
Черный 1 Наличие |
Шт. |
10 |
Заказчик отклонил заявку Заявителя, так как в первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно "Заказа на поставку" количество поставляемого товара. Заявителем была подана заявка без учета изменений в аукционную документацию. К конкретным показателям относятся как количественные показатели, так и качественные показатели.
Предложенное в заявке Заявителя количество товара должно совпадать с количеством, установленным в документации об электронном аукционе, в противном случае участник закупки имеет намерение заключить контракт на иных условиях чем те, которые предусмотрены документацией об Аукционе.
Согласно пояснениям Заказчика, 21.10.2021 был получен запрос на разъяснение информации о расхождении информации по количественным позициям 2, 6-12, 15, 19, 22 и 29. В этот же день были внесены соответствующие изменения
Заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
- по позициям NN2, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 19, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30 участник закупки указал не соответствующее количество поставляемого товара, что не соответствует требованиям технического задания заказа на поставку (заявка подана без учета изменений в аукционную документацию).
Таким образом, Заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе в части внесения изменений в аукционную документацию.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РМ-Центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 16 ноября 2021 г. N 05-6/1-247-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021