Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Инспекция)
в связи с поступлением заявления о проведении внеплановой проверки от ГБУЗ "Печорской районной больницы" (вх. N 1085-з от 08.11.2021) на действия Заказчика - ГБУЗ "Печорской районной больницы" при проведении электронного аукциона (номер извещения 0357300014121000133), была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГБУЗ "Печорской районной больницы" (далее - Заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 181500, Псковская область,
г. Печоры, ул. Набережная, 22.
Почтовый адрес: 181500, Псковская область, г. Печоры, ул. Набережная, 22.
Место проведения проверки: г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13.
Срок проведения проверки: с 12 ноября 2021 года по 26 ноября 2021 года.
Проверяемая закупка: электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, отопления, холодной воды ГБУЗ "Печорская районная больница" (номер извещения: 0357300014121000133).
Предметом проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе по фактам изложенными в обращении ГБУЗ "Печорской районной больницы".
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены:
1. Документация об электронном аукционе (номер извещения: 0357300014121000133), размещена в единой информационной системе 18.10.2021 с максимальным значением цены контракта 66 495,24 рублей.
2. ГБУЗ "Печорской районной больницы" (вх. N1085-з от 08.11.2021).
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 59 Закон о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
18.10.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 18.10.2021 N0357300014121000133".
Объектом закупки является - Оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, отопления, холодной воды ГБУЗ "Печорская районная больница".
Максимальное значение цены контракта составляет 66 495,24 руб.
В Извещении размещенном Заказчиком в ЕИС по объекту закупки представлена следующая информация:
- В соответствии ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
- Наименование товара, работы, услуги по КТРУ: Услуги по техническому обслуживанию приборов учета расхода воды, код позиции 36.00.20.140.
Вместе с извещением и аукционной документацией Заказчиком размещено техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, отопления, холодной воды ГБУЗ "Печорская районная больница", с содержанием объема предоставляемых услуг.
Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При размещении в ЕИС документов и информации о проводимой закупки в разделе "Информация об объекте закупки", в статусе "Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг" - "да".
В период подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N0357300014121000133-П3 один участник подал ценовое предложение, в связи с чем, понижение максимального значения цены контракта составило до 66 162,76 руб. (цена снижена на 0,5 %).
При направлении проекта контракта победителю, Заказчику стало известно, что контракт может быть заключен только по максимальному значению цены контракта без учета снижения цены участника закупки при проведении электронного аукциона.
Учитывая некорректное установление в ЕИС признака в разделе "Информация об объекте закупки", контракт должен быть заключен по максимальному значению цены контракта. При этом цена единицы товара, работы, услуги должна определиться путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.
Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, отопления, холодной воды ГБУЗ "Печорская районная больница", соответственно у Заказчика не было оснований устанавливать в извещении в разделе "Информация об объекте закупки", в статусе "Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при размещении извещения о проводимой закупки Заказчик установив признак - "Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг", нарушил требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что в свою очередь влияет на дальнейший нормальный ход осуществления закупки, в том числе на этапе заключения контракта.
Кроме того, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 и пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, отопления, холодной воды ГБУЗ "Печорская районная больница" не заключен, выдается обязательно для исполнения предписание.
Инспекция, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ "Печорской районной больницы" нарушения часть 3 статьи 7 и пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены всех протоколов в ходе проведения электронного аукциона и внесение изменений в аукционную документацию, с учетом настоящего решения.
3. Выдать оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание обеспечить техническую возможность для внесения изменений в извещение, назначить новую дату электронного аукциона.
4. Материалы проверки передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.
Решение инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 ноября 2021 г. N 14/44-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021