Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "Лидер" на действия аукционной комиссии электронного аукциона на оказание услуг по поставке многофункционального устройства (идентификационный номер: 5942-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0157200000421000021), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на оказание услуг по поставке многофункционального устройства (идентификационный номер: 5942-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0157200000421000021).
Извещение N 0157200000421000021 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.10.2021 10:11.
Начальная (максимальная) цена контракта - 230 372,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.10.2021 10:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
29.10.2021 (вх. N 1067-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 12.11.2021 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N 1067-з от 29.10.2021 г.).
Противоречивые действия заказчика, выразившиеся в установлении требований к товару, ограничивающих конкуренцию, действия комиссии при рассмотрении первой части заявки, допустившей заявку участника к аукциону.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N СЗ-10-4511 от 10.11.2021 года в материалах дела):
При поступлении заявок комиссией Заказчика проверялись первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Замечания были в отношении заявки с номером 152, которая содержала в наименование характеристики следующее: "Ресурс фотобарабанов", но данное указание комиссией расценивалось, как опечатка, поскольку иных оснований для отказа в допуске участника электронного аукциона, предусмотренных ч. 4 ст. 67 Федерального закона не имелось, то заявку участника, в частности ООО "ЛИДЕР", допустили к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие:
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системы по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2.3 раздела 2 инструкции для участников закупки первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2021 N0157200000421000021-1, на участие подано четыре заявки, все признаны соответствующими требования аукционной документации, в том числе и заявка Заявителя ООО "ЛИДЕР" (идентификационный номер заявки: 152).
Согласно заявке предоставленной Заявителем в конкретных показателях в позиции 13 указал "Ресурс барабанов 120 000 страниц".
В соответствии с техническим заданием, указанная позиция определена как "Ресурс барабана 100000 страниц".
В своей письменной позиции Заказчик пояснил, что относительно заявки с номером 152 были замечания в том, что, заявка содержала в наименование характеристики следующее: "Ресурс фотобарабанов", но данное указание комиссией расценивалось, как опечатка, поскольку иных оснований для отказа в допуске участника электронного аукциона, предусмотренных частью 4 статьи 67 Федерального закона не имелось, и было принято решение заявку участника ООО "ЛИДЕР", допустили к участию в аукционе.
Таким образом, показатель данной позиции соответствовал показателю установленному в техническом задании, соответственно у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Лидер".
Так же, согласно материалам дела, Заявителем в заявке была допущена опечатка, данная ошибка не может расцениваться как нарушение и не служит основанием для отклонения заявки участника.
На основании вышеизложенного довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится, и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание, что часть доводов Заявителя касается положений документации об аукционе, Комиссия УФАС не рассматривает жалобу в указанной части, поскольку Заявитель обжалует положения документации уже после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 ноября 2021 г. N 060/06/83.2-650/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021