Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 ноября 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее также Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021001415 на поставку соли,
УСТАНОВЛЕНО:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (исх. от 22.10.2021 N101472, вх. от 22.10.2021 N7721) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0164200003021001415 на поставку соли (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что Заказчиком, ответственными лицами заказчика допущено одно из нижеприведенных нарушений:
- либо членами комиссии заказчика допущен к участию участник, не указавший в своей заявке конкретные показатели товаров;
- либо представленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком в контракт.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 29.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003021001415 на поставку соли.
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 7 165,00 руб.
01.06.2021 по результатам проведения электронного аукциона между ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" и ООО "Парма" заключен контракт N 0164200003021001415_90504 на поставку соли.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
На основании части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно п.3.3. рассматриваемой документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.3.1 настоящей документации, должна содержать:
1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
В п. 18 информационного паспорта Аукциона "Требования к товару, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг" указано следующее:
"при установлении Заказчиком данных требований они указываются в соответствующем приложении к проекту контракта или аукционной документации".
Пунктом 4.4 документации об Аукционе установлено, что "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в Требованиях к товару (описание объекта закупки (соответствующее приложение к аукционной документации), Требованиях к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг (соответствующее приложение к контракту).
Участники закупки предоставляют конкретные показатели поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) в соответствующем приложении к аукционной документации.
Предоставление конкретных показателей поставляемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, используемых материалов при выполнении работ, оказании услуг, не требуется в случае установления Требований к товару (описание объекта закупки) и (или) к используемым материалам при выполнении работ, оказании услуг в соответствующем приложении к контракту".
Так, в приложении N2 к документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товару (описание объекта закупки), которые сформированы в соответствии с описанием соответствующей позиции КТРУ 10.84.30.000-00000001, являющиеся обязательными и не подлежащие изменению.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2021 по рассматриваемой закупке победителем закупки признана заявка N1 - ООО "Парма".
Установлено, что первая часть заявки ООО "Парма" содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Приложением N1 к проекту контракта является Спецификация, в которую по итогам проведенного аукциона Заказчиком включается цена за единицу товара и стоимость товара, заполнение других показателей не предусмотрено.
Таким образом, в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0164200003021001415 на поставку соли
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
Н.Е. Козлова |
Члены |
С.В. Гончарова А.Э. Агаурова |
|
|
|
|
Исп. Козлова Н.Е. тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 18 ноября 2021 г. N 068/06/34-992/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021