Резолютивная часть решения объявлена "15" ноября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено "18" ноября 2021 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
Суханов М.С. - заместитель Председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Лайдинен О.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
Аристархова А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
при участии представителей Заказчика - АО "Опытный завод N 31 ГА" Вороновой Я.Ю., Гороховой Е.А. (копии доверенностей в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи;
при участии представителя Заявителя - БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" Васяниной Т.В. (копия доверенности в материалах дела) в режиме видеоконференцсвязи;
рассмотрев жалобу АО "Опытный завод N 31 ГА" на действия Заказчика - БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" при проведении электронного аукциона на поставку аэродромной тормозной тележки для нужд БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" (извещение N 0306200018021000049) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует решение Заказчика об отстранении АО "Опытный завод N 31 ГА" от участия в аукционе на этапе заключения контракта, оформленное протоколом об отказе от заключения контракта от 28.10.2021 N 0306200018021000049. Полагая, что действия БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, просит установить в них нарушение, выдать предписание об их устранении.
Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, считает их необоснованными.
Документация об аукционе утверждена исполняющим обязанности генерального директора БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" Степановым М.В. 13.10.2021 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 13.10.2021.
Номер извещения: 0306200018021000049.
Наименование объекта закупки: поставка аэродромной тормозной тележки для нужд БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск"
Способ закупки: электронный аукцион
Адрес электронной площадки: https://www.rts-tender.ru
Заказчик: БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск"
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 783 333,33 рублей
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.10.2021 N 0306200018021000049-3 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОПЫТНЫЙ ЗАВОД N 31 ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ", ИНН 5050012314, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Впоследствии, согласно протоколу отказа от заключения контракта от 28.10.2021 N ПОК1 Заказчик принял решение об отстранении АО "Опытный завод N 31 ГА" от участия в аукционе на этапе заключения контракта.
Как следует из содержания протокола, Заказчиком получены сведения о том, что АО "ОПЫТНЫЙ ЗАВОД N 31 ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" предоставил в первой части заявки на участие в аукционе недостоверную информацию, а именно:
5.1. В составе поставляемого (производимого) победителем оборудования (аэродромная тормозная тележка АТТ-2-М-01) электромеханическая муфта (по документам в составе второй части заявки);
5.2. В составе поставляемого (производимого) победителем оборудования (аэродромная тормозная тележка АТТ-2-М-01) отсутствует емкость бака для воды не менее 12 л. (по документам в составе второй части заявки);
5.3. В составе поставляемого (производимого) победителем оборудования (БРИЗ-КС-01) отсутствует внутренний аккумулятор (сведения из Государственного реестра средств измерений);
При дооборудовании поставляемого (производимого) победителем оборудования (аэродромная тормозная тележка АТТ-2-М-01) недостающими составляющими, необходимо проведение испытаний сертифицированными организациями, что победитель фактически не успеет организовать и провести, чтобы осуществить поставку в срок и по условиям, предусмотренными контрактом.
5.4. Поставляемое (производимое) победителем оборудование (аэродромная тормозная тележка АТТ-2-М-01) не указана в сборнике AIP Российской Федерации (указаны только АТТ-2/2-М, без модификации 2-М-01 - AD 1.2 п. 2.4 Измерение условий торможения)
В связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных АО "ОПЫТНЫЙ ЗАВОД N 31 ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" в соответствии с частью 3 статьи 66 и в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение отстранить такого участника от участия в аукционе на этапе заключения контракта.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
При этом для отстранения участника закупки на основании положений части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом.
Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.
Возможность отстранения участника закупки после подведения итогов аукциона (до заключения контракта) предусмотрена частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, но только в случае если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В свою очередь, основания, перечисленные в протоколе об отказе от заключения контракта от 28.10.2021 N 0306200018021000049, а также ссылка Заказчика на положения части 3 статьи 66 и части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, к таковым не относятся.
Дополнительно Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что Заявителем в материалы дела представлены сведения о том, что аэродромные тележки производства АО "Опытный завод N 31 ГА" находятся в эксплуатации аэропортов Шереметьево, Внуково, Сочи, Благовещенска, Владивостока, Анапы, Оренбурга, Тобольска, Усть-Илимска, Талакана, Геленджика, Брянска, Сургута, Воркуты и Петропавловска-Камчатский.
Согласно отзывам аэропорта "Воркута", "Анапа" и др, с момента поставки и входе эксплуатации, замечаний к работе и качеству оборудования АО "Опытный завод N 31 ГА" нет.
Кроме того, согласно письму БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" от 12.11.2021 в настоящее время аэропорт также использует аэродромную тележку АТТ-2-М, произведенную АО "Опытный завод N 31 ГА".
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При таких обстоятельствах, жалоба признается обоснованной, и в целях устранения нарушения прав и законных интересов заявителя, а также требований Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об отмене протокола об отказе от заключения контракта от 28.10.2021 N 0306200018021000049 и проведении дальнейшей процедуры заключения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Опытный завод N 31 ГА" на действия Заказчика - БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" при проведении электронного аукциона на поставку аэродромной тормозной тележки для нужд БУ РК "Аэропорт "Петрозаводск" (извещение N 0306200018021000049) обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения требований законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия
в течение 3 месяцев со дня вынесения
Заместитель Председателя Комиссии _____________ М.С. Суханов
Члены комиссии __________А.В. Аристархова
____________ О.В. Лайдинен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 18 ноября 2021 г. N 010/06/105-701/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021