Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 ноября 2021 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок <_>, члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок <_>, главный специалист - эксперт отдела контроля закупок <_>,
с участием:
заявитель - индивидуальный предприниматель <_> (далее также - ИП <_>, заявитель), явку не обеспечил, представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
заказчик - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского" (далее также - ФГБОУ ВО "ЯГПУ им. К.Д. Ушинского", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Завьялова М.Ф.;
оператор электронной торговой площадки, акционерное общество "Единая электронная торговая площадка", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия заказчика, ФГБОУ ВО "ЯГПУ им. К.Д. Ушинского", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для сцены (извещение N 0371100006921000046) (далее также - аукцион, электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП <_> на действия заказчика, ФГБОУ ВО "ЯГПУ им. К.Д. Ушинского", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для сцены (извещение N 0371100006921000046).
Заявитель полагает, что заказчиком при описании товара по позициям N 1 "Линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 1", N 2 "Излучатель низкочастотный", N 3 "Линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 2", N 4 "Линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 3" нарушены положения постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неприменения соответствующих объекту закупки позиций Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) и установления дополнительных характеристик, не предусмотренных соответствующими позициями КТРУ.
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать действия заказчика - незаконными, выдать последнему обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнение заказчика и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ФГБОУ ВО "ЯГПУ им. К.Д. Ушинского", в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 26.10.2021 размещено извещение N 0371100006921000046 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для сцены.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 892 600,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при описании объекта закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования к поставляемому товару с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие товары, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования и ведения в ЕИС КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Исходя из пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 1 - 25 7 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Пунктом 7 Правил установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Таким образом, ОКПД2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных в том числе с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Учитывая вышеприведенные положения, заказчик в случае отсутствия, соответствующих позиций в КТРУ в качестве таких позиций самостоятельно устанавливает код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки.
В данном случае аукцион проводился в интересах заказчика - ФГБОУ ВО "ЯГПУ им. К.Д. Ушинского".
Объектом рассматриваемой закупки является поставка оборудования для сцены.
В качестве кода Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиком для оспариваемых позиций товара установлен код ОКПД2: 26.40.31.190 "Аппаратура для воспроизведения звука прочая", поскольку, как указывает заказчик, в КТРУ отсутствуют полностью соответствующие по всем характеристикам, указанным в техническом задании аукционной документации, закупаемого товара ("Линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом" и "Излучатель низкочастотный") позиции.
Подробное описание объекта закупки содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Согласно Таблице "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара" раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчику по оспариваемым позициям товара нужен к поставке товар со следующими наименованием и характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара * |
Требование к значению показателя товара ** |
Количество, ед.изм. |
1 |
Линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 1 |
Тип |
Пассивная |
6, штука |
Тип размещения |
Настенная |
|||
Типоразмер динамика |
|
|||
Количество полос |
|
|||
Максимальная воспроизводимая частота |
> 20 и |
|||
Минимальная воспроизводимая частота |
> 70 и |
|||
Номинальная мощность |
> 300 и |
|||
Пиковая мощность |
Не менее 1400 Вт |
|||
Чувствительность |
|
|||
Формат системы |
Стерео |
|||
Схема покрытия (hxv) |
100 ° x40 ° |
|||
Максимальный SPL |
Не менее 127 дБ |
|||
НЧ-динамик |
Не менее 4 х STG-X05 |
|||
Номинальный импеданс |
Не менее 8 Ом |
|||
Корпус |
Не ниже березовый мультиплекс |
|||
Покрытие |
Не ниже Полиуретановое покрытие с защитой от царапин |
|||
Кол-во встроенных креплений М8 для подвеса |
Не менее 12 |
|||
Совместимость с VESA75 |
Наличие |
|||
Совместимость с VLS |
Наличие |
|||
Тип подключения |
Neutrik NL4 |
|||
Размеры (в / ш / г) |
Не менее 795x205x168 мм |
|||
2 |
Излучатель низкочастотный |
Тип сабвуфера |
Пассивный |
4, штука |
Типоразмер НЧ-динамика |
|
|||
Номинальная мощность |
> 1500 Вт |
|||
Пиковая мощность |
Не менее 6000 Вт |
|||
Минимальная частота |
> 20 и |
|||
Максимальная частота |
|
|||
Чувствительность |
> 98 Дб |
|||
Максимальный SPL |
Не менее 132 дБ |
|||
Шасси |
Не менее STG-18N 1500W |
|||
Номинальный импеданс |
Не менее 8 Ом |
|||
Корпус |
Не ниже березовый мультиплекс |
|||
Покрытие |
Полиуретановое покрытие против царапин |
|||
Тип подключения |
Neutrik NL4 |
|||
Плата с резьбой М20 под стойку |
Наличие |
|||
Неодимовая магнитная система вентилируемая с использованием РЗМ |
Наличие |
|||
Размеры (в / ш / г) |
Не менее 695x570x600 мм |
|||
Тип корпуса |
Закрытый ящик |
|||
Звуковое давление |
|
|||
3 |
Линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 2 |
Тип |
Пассивная |
4, штука |
Тип размещения |
Настенная |
|||
Типоразмер динамика НЧ/ВЧ |
8"/1" |
|||
Номинальная мощность |
> 200 и |
|||
Пиковая мощность |
Не менее 1200 Вт |
|||
Минимальная воспроизводимая частота |
> 50 и |
|||
Максимальная воспроизводимая частота |
|
|||
Количество полос |
1 |
|||
Чувствительность |
|
|||
Схема покрытия (hxv) |
Не менее 100 ° |
|||
Максимальный SPL |
Не менее 125 дБ |
|||
Неодимовая магнитная система вентилируемая с использованием РЗМ |
Наличие |
|||
Шасси |
Не менее 1x STG-8C 250 Вт AES + 50 Вт AES |
|||
Номинальный импеданс |
Не менее 8 Ом |
|||
Корпус |
Не ниже березовый мультиплекс |
|||
Кол-во встроенных креплений М6 для подвеса (снизу, сверху и сбоку корпуса). |
Не менее 12 |
|||
Покрытие |
Полиуретановое покрытие против царапин |
|||
Размеры (в / ш / г) |
Не менее 244x220x265 мм |
|||
Вес |
Не менее 3,8 кг |
|||
Формат системы |
Стерео |
|||
Тип подключения |
Neutrik NL4 |
|||
4 |
Линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом тип 3 |
Тип |
Активная |
4, штука |
Тип размещения |
Портативная |
|||
Мощность |
Не менее 1100W |
|||
Минимальная воспроизводимая частота |
> 40 и |
|||
Максимальная воспроизводимая частота |
|
|||
Количество полос |
2 |
|||
Чувствительность |
|
|||
Формат системы |
Стерео |
|||
Тип подключения |
XLR |
|||
Звуковое давление |
Не менее 128dB (peak) |
|||
Усилитель класса |
Не ниже D |
|||
Кол-во независимых входов |
Не менее 2 |
|||
"Стакан" для установки акустической системы на стойку |
Наличие |
|||
Кол-во точек подвеса M10 |
Не менее 6 |
|||
Материал корпуса |
Полипропилен высокой плотности |
|||
Встроенные ручки на верхней панели |
Наличие |
|||
Вес |
Не более 20,5 кг |
В данном случае заказчику исходя из его потребностей требовались к поставке товары: "Линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом" и "Излучатель низкочастотный", имеющие характеристики, указанные выше.
Комиссия Ярославского УФАС России, изучив позиции, включенные в КТРУ, установила, что в КТРУ отсутствуют позиции с наименованиями товаров "Линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом" и "Излучатель низкочастотный".
Довод заявителя о том, что товарам с наименованиями "Линейный звуковой излучатель с цилиндрическим фронтом", "Излучатель низкочастотный", характеристики которых указаны заказчиком в аукционной документации, полностью соответствуют товары с наименованиями "Акустическая система", "Сабвуфер", в отношении которых имеются соответствующие позиции КТРУ, не является, по мнению Комиссии Ярославского УФАС России, объективным и доказанным, поскольку заявителем не приведены необходимые и достаточные доказательства идентичности указанных товаров.
Кроме того, подателем жалобы не указаны в тексте жалобы позиции КТРУ, в соответствии с которыми заказчик обязан был осуществить описание объекта закупки по спорным позициям товара.
Учитывая изложенное, Комиссия Ярославского УФАС России при имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы доказательствах не усматривает оснований для констатации в действиях заказчика по формированию описания объекта рассматриваемой закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> (ИНН: <_>; ОГРНИП: <_>) на действия заказчика, федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского" (ИНН: 7604010220; ОГРН: 1027600676487), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для сцены (извещение N 0371100006921000046), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 ноября 2021 г. N 076/06/64-1145/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021