Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "РС Медикал Групп" (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 15.09.2021 N4),
члена Аукционной комиссии <_>,
представителя члена Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" <_> (доверенность от 10.11.2021 б\н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_>,
представителя участника электронного аукциона ИП <_> <_> (доверенность от 01.11.2021 б\н),
в отсутствие:
представителей заказчиков по совместному аукциону: БУЗ УР "Вавожская районная больница МЗ УР", БУЗ УР "Городская поликлиника N2 МЗ УР", БУЗ УР "Детская городская клиническая поликлиника N5 МЗ УР", БУЗ УР "Городская клиническая больница N2 МЗ УР", БУЗ УР "Сарапульская районная больница МЗ УР", БУЗ УР "Детская городская поликлиника N9 МЗ УР", БУЗ УР "Детская городская клиническая поликлиника N2 МЗ УР", БУЗ УР "Сарапульская городская стоматологическая поликлиника МЗ УР", БУЗ УР "Городская больница N3 МЗ УР", БУЗ УР "Глазовская городская стоматологическая поликлиника МЗ УР", БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР", БУЗ УР "Республиканская офтальмологическая больница МЗ УР" (далее - Заказчики), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 09.11.2021 NОП01-17-05/6247э),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N 37684 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные 2" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014939, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
08.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N7177э).
Согласно жалобе, в заявке победителя Аукциона - ИП <_> представлена недостоверная информация, т.к. в заявке представлены документы (регистрационные удостоверения медицинских изделий) нескольких производителей, отсутствует информация о товарном знаке производителя товара; кроме этого, <_> представил информацию о характеристиках товаров относительно наличия текстурированной поверхности только на пальцах перчаток, что не соответствует требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что предполагает, что ИП <_> предложил к поставке товары нескольких производителей, при этом достоверных доказательств у Заявителя не имеется, т.к. у Заявителя отсутствует доступ к заявке ИП <_>на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии член Аукционной комиссии и представитель члена Аукционной комиссии с жалобой не согласились и пояснили, что у Аукционной комиссии не имелось законных оснований для отклонения заявки ИП <_> на участие в Аукционе, т.к. заявка соответствовала требованиям Аукционной документации, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлены, фактически доводы носят предположительный характер.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию Аукционной комиссии.
На заседании Комиссии представитель ИП <_>с жалобой не согласился, поддержал позицию Аукционной комиссии и пояснил, что заявка ИП <_> на участие в Аукционе соответствовала требованиям Аукционной документации, доводы Заявителя опровергаются содержанием данной заявки. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлены.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 916 293,00 рублей.
Аукцион является совместным для Заказчиков.
27.10.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.10.2021, Аукционная комиссия рассмотрела 12 заявок на участие в Аукционе: заявки <_>, ООО "РС Медикал Групп", ООО "Оса-Мед", ООО "Политекс", <_> <_> признаны соответствующими требованиям Аукционной документации, заявки ООО "Юнитон", ООО "АСВ Фармация", ООО "Гарант-М", ООО "Гиперион", <_>, ООО "Гамма" отклонены на основании ст. 14 Закона о контрактной системе.
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что в заявке победителя Аукциона - ИП <_> представлена недостоверная информация, а именно представлены документы (регистрационные удостоверения медицинских изделий, выписки из реестра российских промышленной продукции) нескольких производителей, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пп. 3 п. 8.2 Информационных карт Аукционной документации, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, не требуется.
Таким образом, в Аукционной документации не предусмотрена обязанность участника Аукциона представлять в составе второй части заявки регистрационное удостоверение, вместе с тем, при рассмотрении заявки Кукина А.А. Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что данная заявка содержит регистрационное удостоверение на медицинское изделие одного производителя, следовательно, довод жалобы о представлении Кукиным А.А. регистрационных удостоверений нескольких производителей опровергается содержанием данной заявки, фактически Заявитель не оспаривает, что его довод строится на предположении.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств установлено, в том числе, в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N617 (далее - Постановление N617).
В соответствии с п. 1 Постановления N617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п. 2 Постановления N617, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 5.5.2 Информационных карт Аукционной документации, установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пп. 6 п. 8.2 Информационных карт Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. Указание (декларирование) наименования страны происхождения товара допускается также путем указания такого наименования в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев заявку <_> на участие в Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что <_> предложил к поставке товар российского происхождения единственного производителя - ООО "Самарский завод медицинских изделий", приложив необходимый документ - выписку из реестра российской промышленной продукции, следовательно, довод Заявителя о предложении <_> к поставке товаров нескольких производителей не соответствует действительности и опровергается содержанием заявки <_> на участие в Аукционе.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в заявке победителя Аукциона - ИП <_> неправомерно отсутствует информация о товарном знаке, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно п. 8.1 Информационных карт Аукционной документации, указание на товарный знак включается в состав первой части заявки на участие в электронном аукционе при наличии.
При рассмотрении заявки <_> на участие в Аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в первой части заявки отсутствует указание на товарный знак товаров, предложенных к поставке, при этом со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что предложенный <_> к поставке товар имеет товарный знак. Как пояснил представитель Заявителя на заседании Комиссии, заявку <_>Заявитель не видел, фактически довод основан на предположении.
Отклонение аукционной комиссией заявки на участие в аукционе на основании непредставления сведений о товарном знаке должно основываться только на документальном подтверждении наличия товарного знака у того товара, который предложен участником, в противном случае отклонение заявки по данному основанию не соответствует Закону о контрактной системе (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.11.2020 по делу NА32-57795/2019 и др.).
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что <_> представил информацию о характеристиках товаров относительно наличия текстурированной поверхности только на пальцах перчаток, что не соответствует требованиям Аукционной документации, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1.2 Информационных карт Аукционной документации, описание объекта закупки содержится в техническом задании Аукционной документации.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, поставке подлежат перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, одной из характеристик которых являются вид отделки внешней поверхности (значение - текстурированные) для улучшения захвата инструментов.
Исходя из п. 3.3 ГОСТ Р 52239-2014, различают четыре вида отделки медицинских перчаток:
а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;
б) гладкая поверхность;
в) опудренная поверхность;
г) поверхность без опудривания.
Заказчиками в Аукционной документации установлено, что у перчаток должна иметься текстурированная внешняя поверхность, при этом в Аукционной документации не уточняется, какая именно текстурированная поверхность имеется в виду: нанесенная на какой-либо части перчатки либо нанесенная по всей поверхности перчатки, следовательно, потребностям Заказчика будет удовлетворять как поставка перчаток с нанесением текстуры на часть перчатки, так и поставка перчаток с текстурой на всей поверхности перчатки.
Положения Закона о контрактной системе в их совокупности и взаимосвязи не предусматривают ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и обязанностей заказчика устанавливать в этой документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Выбор показателей и характеристики объекта закупки в любом случае остается за заказчиком (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.12.2020 по делу NА11-15561/2019 и др.).
Как пояснил представитель Уполномоченного учреждения, для Заказчиков не имеет значения, будут ли поставлены перчатки полностью текстутированные либо перчатки, текстутированные частично.
При рассмотрении заявки Кукина А.А. на участие в Аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Кукин А.А. предложил к поставке перчатки текстурированные, что соответствует потребностям Заказчиков и положениям Технического задания Аукционной документации, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено, следовательно, у Аукционной комиссии отсутствовали законные основания для признания данной заявки не соответствующей требованиям Аукционной документации.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РС Медикал Групп" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N 37684 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные 2" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121014939) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 ноября 2021 г. N 018/06/106-1059/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021