Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: _ - старший государственный инспектор отдела контроля закупок; _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу АНПОО "Центр специальной подготовки "Русский полюс" на действия (бездействие) заказчика - КУ УР "Республиканский центр занятости населения" при проведении аукциона в электронной форме N зз-42374 - 2021 "Образовательная услуга по профессиональному обучению граждан по направлению филиала Республиканского ЦЗН "ЦЗН города Глазова и Глазовского района" по программе профессиональной подготовки по профессии "Охранник" (4 разряд)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121014518, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии 11.11.2021 в присутствии:
представителя АНПОО "Центр специальной подготовки "Русский полюс" (далее - Заявитель): _ (доверенность N54 от 09.11.2021),
на заседании Комиссии 11.11.2021 посредством видеоконференцсвязи в присутствии
представителя Заказчика - КУ УР "Республиканский центр занятости населения" (далее - Заказчик): _ (доверенность N66 от 14.04.2021);
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N 17-юр от 27.08.2021);
представителя членов Аукционной комиссии: _ по доверенности,
на заседании Комиссии 12.11.2021 в присутствии:
представителя АНПОО "Центр специальной подготовки "Русский полюс" (далее - Заявитель): Алферова С.В. (доверенность N54 от 09.11.2021),
на заседании Комиссии 12.11.2021 посредством видеоконференцсвязи в присутствии
представителя Заказчика - КУ УР "Республиканский центр занятости населения" (далее - Заказчик): _ (доверенность N66 от 14.04.2021), _Н.Л. (доверенность N142 от 10.11.2021), _ (доверенность N46 от 24.02.2021);
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N 17-юр от 27.08.2021);
представителя членов Аукционной комиссии: _. по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
29.10.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии (вх. N7119э).
По мнению Заявителя,
1. Победитель закупки определен не правомерно, поскольку победитель закупки - ООО "РЦДПО" не соответствует требованиям Аукционной документации и извещения, т.к. у последнего отсутствуют помещения для реализации образовательных услуг в г. Глазове.
2. Установление Заказчиком требования в пункте 2.8 проекта контракта о том, что "При реализации образовательной программы Исполнитель, осуществляющий образовательную деятельность не по месту оказания образовательной услуги должен представить Заказчику документ о законном использовании площадей, на которых будет осуществляться образовательная деятельность - в момент заключения контракта, а также документ, подтверждающий наличие условий, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям - в момент заключения контракта", влечет нарушение лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил в материалы дела письменные пояснения, в которых указал, что победитель - ООО "РЦДПО" закупки определен правомерно. В качестве подтверждения наличия помещений, предназначенных для реализации образовательных услуг в г. Глазове, представил в материалы дела договор аренды N2 от 25.10.2021, заключенный между Победителем и МБУ ДО "Детская музыкальная школа N1".
Представитель членов Аукционной комиссии направил в материалы дела письменные возражения, из которых следует, что с доводами жалобы они не согласны, считают жалобу необоснованной, представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию членов Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 29 504,00 рублей.
21.10.2021 Дата окончания подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 25.10.2021 подано 2 заявки участников. Участник закупки допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 25.10.2021 контракт заключается с участником - ООО "РЦДПО".
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1,2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В разделе 8 Информационной карты Документации об Аукционе содержатся требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно подпункту 2 пункта 8.2 Информационной карты Документации об Аукционе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов являются: копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательной программе профессиональной подготовки или копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,
Либо выписка из реестра лицензий, подтверждающая наличие одной из указанных лицензий (или копия такой выписки).
Рассмотрев заявки обоих участников закупки, установлено, что во второй части заявки участники закупки представили вышеуказанные копии лицензий, следовательно, признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с чем основания для признания заявок участников закупки не соответствующими требованиям документации об Аукционе в соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, отсутствовали.
2. Рассмотрев довод Заявителя о несоответствии проекта контракта действующему законодательству, Комиссия Удмуртского УФАС России установила.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно Извещению, срок окончания подачи заявок был установлен 21.10.2021, 09:00, соответственно Заявитель был вправе обжаловать положения Аукционной документации, в том числе проекта контракта до 09:00 19.10.2021.
Жалоба Заявителя поступила 29.10.2021, то есть по истечении установленного для обжалования срока.
Таким образом, доводы Заявителя относительно положений Аукционной документации не подлежат рассмотрению.
Однако, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание на следующее.
Согласно части 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности" (далее - Положение) устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность).
Согласно подпунктам а) и г) пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности" (далее - Положение о лицензировании) лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, являются, в том числе:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
г) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, заявленным к лицензированию.
Указанные требования, не применяются при намерении реализовывать услуги с использованием сетевой формы в отношении части не предусмотренной для реализации соискателем лицензии/лицензиатом.
Заказчик заблуждается, полагая, что в случае если победителем закупки установлен Исполнитель, осуществляющий образовательную деятельность не по месту оказания образовательной услуги, то возможно применить сетевую форму обучения, поскольку согласно части 1 статьи 15 Закона об образовании сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием сетевой формы реализации образовательных программ наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе.
В силу части 2 статьи 15 Закона об образовании использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора, который заключается между организациями, указанными в части 1 статьи 15 Закона об образовании, и в котором указываются основные характеристики образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид, уровень и (или) направленность) (при реализации части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности указываются также характеристики отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами), выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также объем ресурсов, используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого договора.
Согласно пункту 4 Приказа Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" сторонами договора о сетевой форме являются:
базовая организация - организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую обучающийся принят на обучение в соответствии со статьей 55 Закона об образовании, и которая несет ответственность за реализацию сетевой образовательной программы, осуществляет контроль за участием организаций-участников в реализации сетевой образовательной программы;
организация-участник - организация, осуществляющая образовательную деятельность и реализующая часть сетевой образовательной программы (отдельные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, иные компоненты) (далее - образовательная организация-участник) и (или) организация (научная организация, медицинская организация, организация культуры, физкультурно-спортивная или иная организация), обладающая ресурсами для осуществления образовательной деятельности по сетевой образовательной программе (далее - организация, обладающая ресурсами).
Таким образом при реализации сетевой формы обучения необходимо наличие двух организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Установлено, что Аукционная документация не содержит возможность использования сетевой формы обучения, следовательно, реализация сетевой формы обучения невозможна.
Вместе с тем, учитывая, что согласно пункту 2.8 Проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации установлено, в том числе "При реализации образовательной программы Исполнитель, осуществляющий образовательную деятельность не по месту оказания образовательной услуги должен представить Заказчику документ о законном использовании площадей, на которых будет осуществляться образовательная деятельность - в момент заключения контракта, а также документ, подтверждающий наличие условий, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям - в момент заключения контракта", следует отметить следующее.
Во исполнение пункта 2.8 проекта контракта Победителем закупки в адрес Заказчика представлен договор аренды N2 от 25.10.2021, заключенный МОУ ДОД "Детская школа искусств N1", а также копия санитарно-эпидемиологического заключения N18.20.01.000.М.001386.03.07 от 16.03.2007, выданного МОУ ДОД "Детская школа искусств N1".
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) о обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности.
Таким образом, вышеуказанное санитарно-эпидемиологическое заключение должно быть выдано лицензиату, осуществляющему образовательную деятельность - ООО "РЦДПО". Не предоставление Исполнителем на стадии заключения контракта вышеуказанного документа или предоставление его не в соответствии с требованиями части 2 статьи 40 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, влечет нарушение существенных условий контракта, а также нарушение лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО АНПОО "Центр специальной подготовки "Русский полюс" на действия (бездействие) заказчика - КУ УР "Республиканский центр занятости населения" при проведении аукциона в электронной форме N зз-42374 - 2021 "Образовательная услуга по профессиональному обучению граждан по направлению филиала Республиканского ЦЗН "ЦЗН города Глазова и Глазовского района" по программе профессиональной подготовки по профессии "Охранник" (4 разряд)" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121014518), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии ________ _
Члены Комиссии: _________ _
_________ _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 ноября 2021 г. N 018/06/106-1054/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021