На основании пункта 2 части 15 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения БУЗ УР "Республиканская клиническая инфекционная больница МЗ УР" (далее - Заказчик) о нарушении при осуществлении электронного аукциона N 34781 "ДЕКСАМЕТАЗОН" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121014551, далее - Аукцион), в отношении Заказчика возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25.01.2021 N 6 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России N105 от 17.11.2021 "О проведении внеплановой проверки соблюдения БУЗ УР "Республиканская клиническая инфекционная больница МЗ УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <_>, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России 18.11.2021 посредством видеоконференцсвязи
в отсутствие:
представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 17.11.2021 NОП01-17-05/6417э),
проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
13.10.2021 Уполномоченное учреждение - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе на поставку дексаметазона.
Данный аукцион является совместным для 26 учреждений здравоохранения (в том числе, для Заказчика).
21.10.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.10.2021 поступила единственная заявка ООО "Мартфарм" на участие в Аукционе, признанная соответствующей требованиям Аукционной документации.
Согласно обращению по результатам проведения Аукциона Заказчик разместил в ЕИС неверный проект контракта.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод обращения о том, что в ЕИС размещен неверный проект контракта, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закон о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара).
Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, содержание которого не соответствует Аукционной документации (в проекте контракта указан не победитель Аукциона - ООО "Мартфарм", а иное лицо - ООО "Норд-Фарм", в качестве предмета контракта указан не объект закупки по Аукциону - дексаметазон, а иной лекарственный препарат - цефепим и др.), что не соответствует ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно обращению Заказчик не опровергает, что фактически им размещен в ЕИС проект контракта по иной закупке, что объясняется большой загруженностью сотрудников Заказчика.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушено положение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, т.к. фактически вместо проекта контракта, соответствующего условиям Аукционной документации, Заказчик разместил в ЕИС проект контракта по иной закупке.
С учетом установленного нарушения, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранения выявленного нарушения путем отмены процедуры заключения контракта и направления победителю по Аукциону проекта контракта, соответствующего положениям Аукционной документации.
Также Инспекция Удмуртского УФАС России признает, что в связи с тем, что Заказчик добровольно обратился с обращением о допущенном нарушении Закона о контрактной системе, то оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства не установлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - БУЗ УР "Республиканская клиническая инфекционная больница МЗ УР" нарушение положения ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - БУЗ УР "Республиканская клиническая инфекционная больница МЗ УР" предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Материалы для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России не передавать.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ____________<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 ноября 2021 г. N 018/06/99-1102/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021