Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 15.11.2021 посредством видеоконференцсвязи
в отсутствие:
представителей заказчика - Администрации МО "Камбарское" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 10.11.2021 NОП01-17-05/6276э),
ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 10.11.2021 NОП01-17-05/6276э),
На заседании Комиссии 16.11.2021 посредством видеоконференцсвязи
в отсутствие:
представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 15.11.2021 NОП01-17-05/6356э),
ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 10.11.2021 NОП01-17-05/6356э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <_> (ИНН 182705398451) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения малой закупки "Выполнение работ по благоустройству территории МО "Камбарское" в рамках реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Удмуртской Республики" на 2021 год" (номер извещения - ИМЗ-2021-3-044-003749, далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
19.03.2021 Заказчик разместил на сайте Малых закупок УР извещение и Закупочную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 220 046,40 рублей.
24.03.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу проведения малой закупки от 24.03.2021, поступило три заявки на участие в Закупке, победителем по Закупке признан ИП <_>.
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП <_>. заключен контракт от 24.03.2021 (далее - Контракт) на выполнение работ по благоустройству территории МО "Камбарское".
02.09.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что ИП <_> не приступил к выполнению работ по Контракту.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 3.2 Контракта, срок завершения работ установлен по 01.09.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно письменным пояснениям ИП <_>, после заключения Контракта ИП <_> при визуальном осмотре места, где необходимо было выполнять работы по Контракту, было установлено, что имеются несоответствие между локальным сметным расчетом в извещении о проведении Закупки и фактическим объемом работ, которые необходимо выполнить (в том числе, некорректно подсчитаны объемы песчано-гравийной смеси (увеличен уровень подъема бордюрного камня, брусчатки по высоте), отсутствовала информация о цементе и др.), о чем представители Заказчика были уведомлены в рабочем порядке, ИП <_> не уклонялся от выполнения работ по Контракту, вместе с этим, необходимо было изменить сметную документацию с учетом дополнительных объемов работ, чего Заказчиком сделано не было, вместо этого принято решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В адрес Заказчика направлялось уведомление Удмуртского УФАС России от 15.11.2021 NОП01-17-05/6356э, согласно которому Заказчику в срок до 12:00 16.11.2021 необходимо представить, в том числе, письменные пояснения (возражения) на пояснения ИП <_>, связанные с тем обстоятельством, что сметный расчет Закупочной документации учитывал только часть работ, которые необходимо выполнить.
В соответствии с письменными пояснениями Заказчика от 16.11.2021 N1857, претензии ИП <_> по поводу учета в сметном расчете не всех видов работ, которые необходимо выполнить, в адрес Заказчика не поступили.
Вместе с этим, Заказчик не представил в Удмуртское УФАС России письменных пояснений (возражений) относительно того, что сметный расчет учитывал только часть работ, которые необходимо выполнить.
Участие сторон на рассмотрение настоящего дела 15.11.2021 и 16.11.2021 не обеспечено ни Заказчиком, ни ИП <_>, следовательно, в настоящее время у Удмуртского УФАС России не имеется достаточных доказательств, которые бы достоверно подтверждали либо опровергали довод об указании в сметном расчете всех работ, которые необходимо выполнить фактически при исполнении контракта, фактически между Заказчиком и ИП <_> остался неразрешенным гражданско-правовой спор, связанный с исполнимостью условий Контракта, в связи с чем у Комиссии Удмуртского УФАС России остались неразрешенными сомнения в недобросовестности поведения ИП <_> в уклонении от исполнения условий Контракта. При этом наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2017 по делу NА43-6129/2016 и др.).
Установленные обстоятельства исключают возможность включения в РНП сведений об ИП <_>, т.к. возложение ответственности в виде включения сведений об в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения малой закупки "Выполнение работ по благоустройству территории МО "Камбарское" в рамках реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Удмуртской Республики" на 2021 год" (номер извещения - ИМЗ-2021-3-044-003749) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 ноября 2021 г. N 018/06/104-1067/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021