Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>- начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя ООО "Гарвей" (далее - Заявитель) <_>,
представителей заказчика - БУЗ УР "Республиканская станция переливания крови МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
представителя участника закупки - ЗАО "НПО "Аста" <_> (доверенность от 01.01.2021 б\н),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения аукционной документации Nзз-44882-2021 "Расходный материал для заготовки компонентов крови" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121015853, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N7229э).
Согласно жалобе, в Техническом задании Аукционной документации установлена дополнительная характеристика "Длина магистрали от адаптера до донорской магистрали" (значение характеристики - больше 5, меньше или равно 10 см), которая не предусмотрена КТРУ, что нарушает положения Закона о контрактной системе; в состав лота по Аукциону включен товар - Контейнер для хранения или культивирования крови/тканей в количестве 5 штук, при поставке данного товара фактически не может быть реализовано Постановление Правительства РФ N102 от 05.02.2015, т.к. возможность предложения российского товара или товара, странами происхождения которого являются страны Евразийского экономического союза, отсутствует.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что не согласен с обоснованием дополнительной характеристики товара, касающейся длины магистрали от адаптера до донорской магистрали.
На заседании Комиссии представители Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что обжалуемая Заявителем характеристика имеет большое значение для Заказчика, т.к. от длины магистрали от адаптера до донорской магистрали напрямую зависит количество крови, которое будет взято от пациента, а также качество образца крови. Объем крови, поступившей в вакуумную пробирку обратно пропорционален длине магистрали, ранее Заказчиком использовался товар с длиной магистрали от адаптера до донорской магистрали около 20 см, при этом качество взятых образцов крови оказывалось крайне низким, что приводило к невозможности проведения необходимых исследований, в связи с чем установлено значение данной характеристики от 5 до 10 см, при этом в силу специфики деятельности Заказчика для него процесс отбора крови доноров является важным этапом в обеспечении деятельности учреждения по заготовке донорской крови и ее компонентов. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. При установлении описания объекта закупки Заказчик руководствовался прежде всего объективными потребностями учреждения, а также интересами неопределенного круга лиц - пациентов Заказчика.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились, поддержали позицию Заказчика и пояснили, что обжалуемый показатель объекта закупки установлен в соответствии с объективными потребностями Заказчика и полностью соответствует положениям Закона о контрактной системе, т.к. в Аукционной документации установлено обоснование установления дополнительной характеристики товара, не предусмотренной КТРУ, при этом позиция Заявителя о несогласии с обоснованием дополнительной характеристики выражает его субъективное мнение и не доказана. Кроме этого, товары по обоим позициям входят в один перечень по Постановлению Правительства РФ N102, в связи с чем установление запрета по Постановлению Правительства РФ N102 являлось обязанностью как для Заказчика, так и для Уполномоченного учреждения, при этом объем поставляемого товара не влияет на необходимость установления в Аукционной документации указанного запрета. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель ЗАО "НПО "Аста" с жалобой не согласился, поддержав позицию Заказчика и Уполномоченного учреждения, указав, что Аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе, по мнению Общества, Заказчик вправе установить характеристику, обжалуемую Заявителем, т.к. это объясняется потребностями Заказчика, что полностью соответствует принципам и целям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 598 656,95 рублей.
12.11.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.11.2021, поступила единственная заявка ЗАО "НПО "Аста" на участие в Аукционе, признанная соответствующей требованиям Аукционной документации.
1. Рассмотрев довод жалобы о том, что в Техническом задании Аукционной документации неправомерно установлена дополнительная характеристика "Длина магистрали от адаптера до донорской магистрали", которая не предусмотрена КТРУ, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно п. 2 Правил, каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 3 Правил, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, Техническим заданием Аукционной документации, в отношении товара по позиции N1 (Набор для донорской крови, двухкамерный) выбран код КТРУ - 32.50.13.190-00173 ("Набор для донорской крови, двухкамерный"), в отношении данного товара предусмотрено обязательное использование позиции КТРУ с 02.07.2019 бессрочно.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, одной из характеристик товара по позиции N1 (Набор для донорской крови, двухкамерный) является "Длина магистрали от адаптера до донорской магистрали" (значение показателя - больше 5 меньше или равно 10), обоснование использования дополнительной характеристики - "Для качественного забора образца донорской крови в вакуумную пробирку".
Указанная дополнительная характеристика не предусмотрена в КТРУ в отношении кода товара 32.50.13.190-00173, что ни Заказчиком, ни Уполномоченным учреждением не оспаривается, при этоv, в Техническом задании Аукционной документации установлено обоснование использования обжалуемой Заявителем дополнительной характеристики товара, кроме этого, Заказчиком представлены в Удмуртское УФАС России как письменные, так и устные пояснения, которые касаются необходимости установления дополнительной характеристики.
В случае включения в аукционную документацию дополнительной характеристики товара, не предусмотренной КТРУ, которая отражает действительную потребность заказчика в приобретении товара, соответствующей целям оказания качественных медицинских услуг, с учетом специфики деятельности и использования товара такого рода, а также исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения нужд пациентов, нарушение Закона о контрактной системе отсутствует (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.08.2021 по делу NА29-11857/2020 и др.).
Доказательств, подтверждающих, что установление обжалуемой дополнительной характеристики товара не отвечает объективным потребностям Заказчика, не имеется. Как указано выше, в силу специфики деятельности Заказчика для него процесс отбора крови доноров является важным этапом в обеспечении деятельности учреждения по заготовке донорской крови и ее компонентов. Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что обжалуемая характеристика установлена в целях устранения, ограничения конкуренции на товарном рынке.
С учетом вышеизложенного, довод жалобы не нашел подтверждения.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в состав лота по Аукциону включен товар - Контейнер для хранения или культивирования крови/тканей в количестве 5 штук, при поставке данного товара фактически не может быть реализовано Постановление Правительства РФ N102 от 05.02.2015, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ N102 от 05.02.2015 (далее - Постановление N102).
Согласно пп. "б" п. 2 Постановления N102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1 или перечень N2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Постановлением N102 утвержден Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
В Перечень N2 включены, в том числе, набор для донорской крови, двухкамерный, а также контейнеры для хранения или культивирования крови/тканей (коды ОКПД2 - 32.50.13.190).
Согласно п. 5.5.2 Информационных карт Аукционной документации, установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, на основании Постановления N102.
В Техническом задании указаны следующие товары: Набор для донорской крови, двухкамерный (позиция N1), Контейнер для хранения или культивирования крови/тканей (хранение) (позиция N2), следовательно, объект закупки по Аукциону по обеим позициям включен в Перечень N2, в отношении которого подлежит установлению ограничение, предусмотренное Постановлением N102.
Таким образом, в Аукционной документации правомерно установлено ограничение, предусмотренное Постановлением N102, что соответствует ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, при этом установление данного ограничения является не правом, а обязанностью Заказчика и Уполномоченного учреждения.
Довод Заявителя о том, что предложение к поставке контейнера для хранения или культивирования крови/тканей, происходящего из РФ или иной страны Евразийского экономического союза, не предполагается, не свидетельствует о незаконности установления в Аукционной документации ограничения, предусмотренного Постановлением N102, т.к. для указания в Аукционной документации ограничения, предусмотренного Постановлением N102, не имеет значения, производится ли на территории Евразийского экономического союза данное изделие или нет, поскольку обязанность отражения информации об этом в документации, носит формальный характер, который обусловлен наличием данного товара в перечне (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.09.2020 по делу NА19-25993/2019 и др.).
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гарвей" на положения аукционной документации Nзз-44882-2021 "Расходный материал для заготовки компонентов крови" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121015853) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 ноября 2021 г. N 018/06/106-1076/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021