Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _ - начальник отдела контроля закупок, члены Комиссии: _ - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок; _ - специалист - эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ГК Континент" на положения документации при проведении аукциона N зз-43003-2021 "Строительство системы водоснабжения по ул. Октябрьская, ул. Камская, ул. Береговая в п. Новый Воткинского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121015835, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): _ (доверенность N 17-юр от 27.07.2021);
в отсутствие:
представителя Заказчика - Администрация МО "Воткинский район": о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 12.11.2021 NОП 01-1705/6323э),
представителя ООО "ГК Континент" (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 12.11.2021 NОП 01-1705/6323э),
УСТАНОВИЛА:
10.11.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N7230). Заявитель указывает в жалобе на следующее:
1) Заказчик в проекте контракта, не устанавливает точный срок начала и окончания действия гарантийных обязательств;
2) Отсутствие четких дат начала выполнения работ в контракте приводит в невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта;
3) Заказчиком в проекте контракта аукционной документации неправомерно не установлены типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии Постановлением Правительства РФ N1466 от 23.12.2016 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N1466).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 21 273 470,00 рублей.
11.11.2021 Дата окончания подачи заявок.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.11.2021 рассмотрено 2 заявки участников закупки.
Согласно протоколу проведения электронного Аукциона от 12.11.2021 победителем закупки признан участник закупки ООО "Карат".
1. Рассмотрев первый довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2.2. статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта требование обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 закона.
Согласно пункту 6.11 проекта контракта Подрядчик обязан предоставить обеспечение гарантийных обязательств в размере 1,00 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 212 734,70 рубля(ей), в любое время в течение срока исполнения контракта, но не позднее дня оформления документа о приемке выполненной работы, влекущего за собой возникновение гарантийных обязательств.
Пунктом 3.5 Информационных карт Аукционной документации установлен размер обеспечения гарантийных обязательств и составляет 212 734,70 рублей.
Срок и порядок предоставления гарантийных обязательств установлен пунктом 3.5.1 Информационных карт Аукционной документации, согласно которому Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Аналогичные требования по выбору способа предоставления обеспечения гарантийных обязательств установлены в пункте 6.12 проекта контракта, согласно которому гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
В соответствии с пунктом 6.13 проекта контракта срок действия банковской гарантии, обеспечивающей исполнение гарантийных обязательств, должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения таких обязательств не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 6.14 проекта контракта установлено, что Подрядчик вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.
Согласно пункту 9.1 проекта контакта гарантийный срок на Объект устанавливается сроком на 5 (пять) лет. Гарантийный срок устанавливается с даты подписания Акта приемки объекта капитального строительства.
2. Рассмотрев второй довод Заявителя Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе сроки завершения работы
В соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта, срок завершения работы установлен "окончание выполнения работ: 01 ноября 2022 года".
Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не устанавливает требования к указанию конкретной даты срока начала выполнения работ. В пункте 3.1. проекта контракта установлено: "начало выполнения работ: не ранее 01 января 2022 г., но не позднее 30 апреля 2022". В этом же пункте указано, что "Подрядчик выполняет работы в соответствии с Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 3 к Контракту)".
Статьей 190 ГК РФ установлено, что срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В рассматриваемом случае, срок начала выполнена работ Заказчиком определен истечением периода времени, то есть "не ранее 01 января 2022 г., но не позднее 30 апреля 2022", что не противоречит Закону о контрактной системе и не препятствует участнику закупки сформировать и подать ценовое предложение.
3. Рассмотрев третий довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о контрактные системы Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут устанавливаться Правительством РФ.
В соответствии с преамбулой Постановления N1466, прилагаемые типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены в соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, положения Постановления N1466 применяются в случае, если привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрено заказчиком.
В соответствии с подпунктом 4.3 пункта 4 Части I "Информационные карты" документации об Аукционе, требования к Поставщику (Подрядчику, Исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не установлены.
Таким образом, то обстоятельство, что в документации об Аукционе не содержатся положения пунктов 3-5 Постановления N1466, не является нарушением Закона о контрактной системе.
В связи с чем данный довод признается необоснованным.
Необходимо отметить, что Заявитель - ООО "ГК Континент" (5614068031) не является потенциальным участником закупки, согласно сведениям Единой информационной системы, данный заявитель не является исполнителями ни по одному контракту (договору): у него отсутствует опыт исполнения контрактов (договоров) согласно Реестру контрактов, заключенных Заказчиками (Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а также Реестру договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Комиссией Удмуртского УФАС России при проведении внеплановой проверки по доводам жалобы нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК Континент" на положения документации при проведении аукциона N зз-43003-2021 "Строительство системы водоснабжения по ул. Октябрьская, ул. Камская, ул. Береговая в п. Новый Воткинского района Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121015835), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 ноября 2021 г. N 018/06/106-1075/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021