Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Эксперт Закупок" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр ФМБА" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (извещение N 0320100030121000204) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как установил срок подачи заявок на участие в аукционе с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Министерство финансов Российской Федерации в своем письме от 25 октября 2021 г. N 24-03-05/86049 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни", в связи с изданием в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 г. n 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." (далее - указ n 595) сообщает следующее:
1. В соответствии с пунктом 1 Указа N 595 дни с 30 октября по 7 ноября 2021 г. являются нерабочими днями.
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлены различные требования к исчислению сроков осуществления различных действий, в том числе требования к осуществлению отдельных действий исключительно в рабочие дни.
В соответствии с п. 1.2. письма, где положениями части 3 статьи 54.6, пункта 3 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, дата проведения электронного аукциона приходятся на нерабочий день, день проведения таких процедуры, аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
Учитывая изложенное, даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов в электронной форме, проведения электронных аукционов (за исключением указанных в пункте 1.3 настоящего письма), приходящиеся на нерабочие дни, определенные в соответствии с Указом N 595, переносятся на ближайший рабочий день, но не ранее срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, а также срока, определенного частью 3 статьи 54.6, частью 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ.
Вышеуказанный перенос осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков, уполномоченных органов или уполномоченных учреждений (далее - заказчик).
Согласно п 1.3. письма даты проведения электронных аукционов, при которых в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ включена проектная документация, вышеизложенному в пункте 1.2 настоящего письма переносу не подлежат, поскольку в силу части 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ такие аукционы проводятся через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе вне зависимости от отнесения дня к рабочему либо нерабочему дню.
Таким образом, учитывая, что проведение процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, процедуры электронного аукциона и рассмотрение вышеуказанных вторых частей заявок являются последовательно совершаемыми взаимосвязанными действиями, заказчики в связи с вышеуказанным автоматическим переносом дат проведения процедур подачи окончательных предложений о цене контракта, электронного аукциона не осуществляют внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части переноса срока рассмотрения вторых частей заявок, не осуществляют действия на электронной площадке по переносу срока рассмотрения вторых частей заявок.
При этом рассмотрение в связи с вышеизложенным вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 542 Закона N 44-ФЗ, 4 не содержит признаков нарушения положений Закона N 44-ФЗ,поскольку положения статьи 547 Закона N 44-ФЗ, регулирующей порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не устанавливают взаимосвязь между сроком рассмотрения таких вторых частей и датой, указанной в извещении о проведении такого конкурса.
Согласно п. 1.5. письма Минфина России иные предусмотренные Законом N 44-ФЗ сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения контракта), истекающие в нерабочие дни, в том числе определенные в соответствии с Указом N 595, учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.
В соответствии с п. 1.6. письма Минфина России, согласно положениям статьи 44 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур участник закупки вправе предоставить обеспечение заявки на участие в закупке в виде денежных средств, вносимых на специальный счет участника закупки, открытый в банке, путем их блокирования на основании информации, получаемой банком от оператора электронной площадки.
Информационное взаимодействие таких банков и операторов осуществляется исключительно в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 626, а также требованиями к порядку такого взаимодействия,предусмотренными соглашением о функционировании электронной площадки в соответствии с подпунктом "и" пункта 29 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656.
Так, пунктом 41 типового соглашения о взаимодействии между оператором электронной площадки и банком, являющегося приложением N 1 к соглашению о функционировании электронной площадки, предусмотрена обязанность сторон обеспечить круглосуточный (без выходных, нерабочих праздничных дней) обмен информацией и документами. 5 Таким образом, в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 595, информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок осуществляется в обычном круглосуточном режиме, в связи с чем предусмотренное Законом N 44-ФЗ блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок, в том числе в связи с подачей в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 595, заявок на участие в закупках, осуществляется в обычном режиме и без изменения предусмотренных Законом N 44-ФЗ сроков таких блокирования, прекращения блокирования.
Закупка на "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства" была размещена 15.10.2021 г., тем самым у участников закупки было 10 рабочих дней на подачу заявки.
Следовательно, заказчик установил срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о том, что вторая часть заявки должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей.
Частью 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Следовательно, заказчик установив требование о представлении информации не предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт Закупок" на действия Заказчика - ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр ФМБА" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (извещение N 0320100030121000204) необоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, т.к. заказчик установил требование о представлении информации не предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее по данной закупе было выдано предписание об устранении нарушений.
4. Не передавать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства, в связи с тем, что ранее по выявленным нарушениям материалы дела переданы ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 ноября 2021 г. N 025/06/64-1364/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021