На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения КГКУ "Управление землями и имуществом на территории Приморского края" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории города Дальнереченска (за исключением ул. Воинской славы д.1, 3, 5; ул. Киевская д. 53; ул. Уткина д.18; ул. Советская д. 33А, ул. Графская д.6,8, ул. Полевая д.1,1А, ул. Кошевого д.2, ул. Промышленная д.8, 8А, ул. Заводская д.25,27, ул. Уссурийская д.50, ул. Ленина д.16, ул. Владивостокская д.9, ул. Пушкина д. 4) Дальнереченского городского округа Приморского края (КБ) (извещение N 0820500000821006191) (далее - аукцион),
Адрес проверяемой организации: ул. Бородинская, д. 14, г.Владивосток, Приморский край, 690033;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о признаках нарушения КГКУ "Управление землями и имуществом на территории Приморского края" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что комиссия допустила нарушение требований Закона N 44-ФЗ, так как неправомерно допустила ИП Шипицына А.С. к участию в аукционе.
Инспекция Приморского УФАС России рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии)
В случае соответствия заявки установленным требованиям заявка допускается к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом заявка ИП Шипицына А.С. допущена к участию в аукционе и признана единственным участником аукциона.
Заказчиком в документации об аукционе установлены показатели поставляемого товара, в том числе указано: Ванна со смесителем, шлангом, лейкой в исправном, рабочем состоянии с отсутствием трещин и сколов, покрытая эмалью или акрилом или Душевая кабина моноблочная без повреждений в рабочем состоянии или стационарная с душевым поддоном, стационарно установленными неподвижными стенками и раздвижными дверьми, со стойкой с выключателем воды, соединительным шлангом (стойки) и лейки, без повреждений в рабочем состоянии.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе участник закупки указывает конкретные значения показателей поставляемого товара без слов "не менее", "или", "и/или" и т.п., соответствующие требованиям, установленными в ТОМЕ 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе при этом, если в описании используется термин:
- "или" - Участником может быть представлено любое из указанных значений по своему выбору.
Участник закупки ИП Шипицына А.С. в заявке на участие в аукционе указал: "Ванна со смесителем, шлангом, лейкой в исправном, рабочем состоянии с отсутствием трещин и сколов, покрытая эмалью или акрилом".
Тем самым в заявке ИП Шипицына А.С. отсутствуют конкретное значение в отношении показателя "покрытая эмалью или акрилом".
Следовательно, аукционная комиссия, приняв неправомерное решение о допуске к участию в аукционе заявки ИП Шипицына А.С., допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1.Признать, что при проведении аукциона аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12 ноября 2021 г. N ВП 111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021