Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16.11.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <...>;
Члены Комиссии: <...>;
при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью "<...>" - <...> (доверенность от 25.10.2021 года) (далее - ООО "<...>т", заявитель), МБОУ "СОШ N7 р.п. Култук" - <...> (доверенность от 09.11.2021 года) (далее - заказчик);
в отсутствие МКУ "Комитет по социальной политике и культуре Слюдянского муниципального района" (далее - уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный, необогащенный, фракционный состав 0-100 мм., извещение N 0134300068521000114 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика о проведении электронного аукциона.
Так, в своей жалобе заявитель указывает, что заказчик неправомерно признал общество уклонившимся от заключения контракта. что противоречит требованиям Федерального закона N44-ФЗ, поскольку его действия в электронном аукционе полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона N44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 04 октября 2021 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0134300068521000114 и документация об электронном аукционе на поставку угля марки Д - длиннопламенный, необогащенный, фракционный состав 0-100 мм. (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 972 827 рублей 50 копеек.
14 октября 2021 года уполномоченным органом в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 N0134300068521000114-3. Согласно данному протоколу от ООО "<...>" поступило предложение о цене контракта на сумму 1 371 115 рублей 09 копейка, что на 30,5 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021 N0134300068521000114-3 победителем электронного аукциона признано ООО "<...>".
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 83.2 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Во исполнение указанной нормы заказчиком 15.11.2021 года размещен в ЕИС проект контракта для подписания его обществом.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 96 Федерального закона N44-ФЗ, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, ООО "<...>" необходимо было подписать представленный проект контракта и предоставить документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта до 21 октября 2021 года.
В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона N44-ФЗ, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Комиссия проанализировав документы, представленные ООО "<...>" приходит к выводу, что договор поставки, заключенный между ООО "<...>" и ООО "<...>" N1-08/2021 от 23.08.2021 года, не является обоснованием предлагаемой цены контракта в связи с:
- отсутствием обоснования предлагаемой цены;
- гарантийное письмо N 87 от 18.10.2021 года от ООО "<...>" не соответствует законодательству, поскольку ООО "<...>" не является производителем товара, о чем было пояснено представителем ООО "<...>" на рассмотрении;
- отсутствуют документы, подтверждающие наличие товара у общества, а лишь предполагает его наличие в будущем. Кроме того, договор не содержит цены товара, имеется лишь цена об отгрузке товара участнику закупки без указания места отгрузки, доставки. Так же срок действия договора поставки указан до 31.12.2021 года, хотя согласно аукционной документации срок поставки товара: с даты подписания, по 30.04.2022 года.
Кроме того, из пояснений заказчика следует, что ООО "<...>" и ООО "<...>" одновременно участвовали в торгах в качестве самостоятельных хозяйствующих субъектов, при этом оба общества зарегистрированы по одному адресу и имеют единый телефон.
Таким образом, довод заявителя жалобы относительно неправомерности уклонения от заключения контракта в электронном аукционе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;
Председатель комиссии |
<...> |
Члены комиссии |
<...>
<...> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 ноября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021