Резолютивная часть решения объявлена 18.11.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18.11.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>; члены Комиссии: <_..>; <_..>;
в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная больница N 2" (далее - заказчик) - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (далее - ООО ТД "МПП", заявитель)
рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "На поставку систем для инфузий", извещение N 0334200002121000137 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 12 ноября 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку систем для инфузий (извещение N 0334200002121000137).
Из содержания жалобы следует, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно не применила положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года N 102.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы обоснованными.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 октября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 033420000212100013, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку систем для инфузий (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 150 руб. 00 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 7 заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 27.10.2021 N0334200002121000137-2, наименьшее ценовое предложение о цене контракта поступило от ИП Аникьева Г.И. - 134417 руб. 25 коп.
От заявителя жалобы ООО ТД "МПП" поступило ценовое предложение в размере 190187 руб. 25 коп. (4 по цене предложение).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2021 N0334200002121000137-3, заявка ИП ИП Аникьева Г.И. признана победителем электронного аукциона.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 34 части II документации о проведении электронного аукциона "Информационная карта электронного аукциона" в рамках статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 102).
Постановлением Правительства N 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);, а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2);.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Вместе с тем, пунктом 3 Постановления Правительства N 102 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Согласно разделу "Объект закупки" Извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является следующий товар:
- Набор для переливания лекарств;
- Набор для переливания крови.
В Перечне N 2, утвержденном постановлением Правительства Российской N 102 содержатся, в том числе, следующие медицинские изделия "Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов", код ОКПД 2 32.50.13.190.
Комиссией, исследовав первые и вторые части заявок участников на участие в электронном аукционе, представленных заказчиком, установлено следующее.
Участником закупки ИП Аникьев Г.И., ООО "Медресурс-М" в составе заявки предложили к поставке товары иностранного происхождения (Китай).
Вместе с тем, в заявках участников закупки ИП Тирских В.В., ООО ТД "МПП", ООО "Прайм" предложены товары, страной происхождения которых являются члены Евразийского экономического союза и в составе вторых частей заявок содержалась следующая информация в отношении документов, подтверждающих соответствие требованиям в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
Участник закупки |
Документы |
ИП Тирских В.В. |
-СТ-1 от 16.06.2021 N1187000018, ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез", РФ, выдан ТПП г. Кургана; -СТ-1 от 20.11.2020 N AMRU 20 005984, ООО "СМД", Республика Армения, выдан ТПП республики Армения; -Акт экспертизы от 19.11.2020 N4208; -сертификат соответствия от 11.11.2020 г. о соответствии требованиям ГОСТ ISO 13485-2017. |
ООО ТД "МПП" |
-СТ-1 от 01.07.2021 N AMRU 21 003268, ООО "СМД", Республика Армения, выдан ТПП республики Армения; -СТ-1 от 16.06.2021 N 1187000018, ОАО ""Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез", РФ, выдан ТПП г. Кургана; -Акт экспертизы от 01.07.2021 N 2663; -Акт экспертизы от 10.06.2021 N 1187000009; -сертификат соответствия от 24.07.2020 г. о соответствии требованиям ГОСТ ISO 13485-2017; -сертификат соответствия от 11.11.2020 г. о соответствии требованиям ГОСТ ISO 13485-2017. |
ООО "Прайм" |
-СТ-1 от 06.08.2021 N 1037001342, ООО "Медико-производственная компания "Елец", РФ, выдан Липецкой ТП; -СТ-1 от 03.09.2021 N 1037001393, ООО "Медико-производственная компания "Елец", РФ, выдан Липецкой ТП; -Акт экспертизы от 01.09.2021 N 037-02-02461; -Акт экспертизы от 29.07.2021 N 037-02-02040; -сертификат соответствия от 29.05.2019 г. о соответствии требованиям ГОСТ ISO 13485-2017. |
Таким образом, с учетом вышеизложенного, аукционной комиссией заказчика должно быть применено ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленное Постановлением Правительства N 102, в связи с тем, что были соблюдены все условия, установленные Постановлением Правительства N 102 в совокупности: наличие не менее двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, от разных производителей товара с приложением необходимых подтверждающих документов.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика необоснованно признала заявку ИП Аникьев Г.И., ООО "Медресурс-М" соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона, что свидетельствует об обоснованности довода заявителя и нарушении аукционной комиссией заказчика положений части 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2021 N0334200002121000137-3 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 ноября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021