Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 при участии представителей:
- заказчика в лице ФГКУ "354 ВКГ" Минобороны России *
- заявителя в лице ООО "Эталонмед" *
рассмотрев жалобу ООО "Эталонмед" о нарушении заказчиком в лице ФГКУ "354 ВКГ" Минобороны России, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих, не включенных в другие группировки (извещение N 0362100016721000052) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эталонмед" (вх. N 01-30132 от 09.11.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГКУ "354 ВКГ" Минобороны России, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих, не включенных в другие группировки (извещение N 0362100016721000052) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Эталонмед" указал, что описание объекта закупки составлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика в лице ФГКУ "354 ВКГ" Минобороны России с доводами с жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Заслушав представителей заявителя, представителей заказника, проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.10.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении закрытого аукциона N 0362100016721000052 на поставку инструментов и приспособлений, применяемых в медицинских целях, прочих, не включенных в другие группировки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 700 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с разделом III "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам закупаемой продукции, наименованию, требованиям к упаковке, комплектности, количеству:
Набор нейрохирургический для мониторинга внутричерепного давления и внутричерепной температуры с принадлежностями |
Набор должен состоять из: 1. Набор для мониторинга ВЧД, паренхиматозного туннелирования с болтом - 2 шт. Материал паренхиматозного катетера с датчиками измерения ВЧД - полиамид. Длина катетера не менее 100 см. Диаметр катетера не более 0,7 мм. Диаметр рабочей части датчика не более 1,2 мм. Тип датчика ВЧД - пьезорезистивный, должен обеспечивать сохранение данных о калибровке, обнулении и времени имплантации датчика в памяти разъема коннектора, должен иметь рентгеноконтрастные маркеры глубины имплантации с сантиметровой градуировкой на отрезке 10 см. В наборе должны иметься винт (болт) для введения и фиксации сенсора, сверло-направитель, торцевой ключ для регулирования положения ограничителя хода сверла. Сверло не менее 2,7 мм с регулируемым ограничителем хода. Упаковка набора должна быть двойная, стерильная. 2. Монитор внутричерепного давления и внутричерепной температуры - 1 шт. Монитор должен иметь жидкокристаллический дисплей с подсветкой, цифровое отображение значений внутричерепного давления (ВЧД), цифровое отображение значений внутричерепной температуры (ВЧТ). Экран VGA цветной LCD TFT. Размер экрана по диагонали не менее 5,5". Разрешение экрана не менее 640 х 480 пикселей. Наличие сенсорной плитки: емкость, стекло. Монитор должен отображать информацию о продолжительности имплантации датчика, выводить пошаговые инструкции на дисплей. Монитор должен иметь возможность использовать: тензодатчики, пьезорезистивные датчики, дифференциальные датчики, термистор. Диапазон отображения ВЧД не уже от (- 40) до (+ 200) мм рт. ст. Систолический диапазон не уже от (- 50) до (+ 150) мм рт. ст. Отклонение точности измерения ВЧД не более 2 %, показаний в диапазоне от 0 до (+ 100) мм рт. ст. Диастолический диапазон не уже от (- 50) мм рт. ст. до (+ 150) мм рт. ст. Диапазон отображения ВЧТ не уже от (+ 20) °С до (+ 45) °С. Единицы измерения датчика ВЧТ должны быть по Цельсию и Фаренгейту. Отклонение точности измерения ВЧТ не более 2 °С в диапазоне от 25 °С до 42 °С. Монитор долей иметь возможность установки минимальных и максимальных пороговых значений ВЧД и ВЧТ в пределах установленного диапазона. Диапазон настройки сигнала тревоги давления не уже от (- 0) до (+ 40) мм рт. ст. Диапазон настройки сигнала тревоги температуры не уже от (+ 20) °С до (+ 45) °С. Для быстроты подготовки датчика к измерению монитор должен иметь калибровку "0" - автоматическую, однократную. Для транспортировки оборудования без отключения монитор должен автономно работать от батареи. Максимальная продолжительность автономной работы от батареи не менее 10 часов. Монитор должен иметь возможность объединения с прикроватными мониторами различных производителей. Для удобства переноса информации на другие электронные носители монитор должен иметь USB 2.0 . Сохранение истории сбора данных не менее 24 ч ВЧД и ВЧТ событий в реальном времени и дополнительно 14 дней, средних данных за 15 дней в реальном времени. Экспортоспособный внутренний формат истории должен быть PDF файл. Для предотвращения перегрева монитор должен охлаждаться конвекцией. Комплектация: - сетевой кабель; - кабель соединения с катетером, не менее 2 м, с фиксирующими зажимами; - зажим для крепления к стойке, 4 положения, алюминий; - батареи литий-ионные, емкостью не менее 9,6 Ah; - наличие регистрационного удостоверения Росздравнадзора. |
В доводах жалобы заявитель указывает, что установленным заказчиком в аукционной документации требованиям к товару соответствует только одно медицинское изделие на рынке, а именно: Система нейромонитроинга: монитор Pressio 2 (PSO-4000), производства SOPHYSA SA (ФРАНЦИЯ).
В качестве обоснования заявленных доводов заявитель приложил, в том числе, следующие пояснения и сравнение товара:
19 |
Максимальная продолжительность автономной работы от батареи не менее 10 часов. |
На российском рынке представлен только один монитор ВЧД, обладающей характеристикой работы автономной работы 10 часов - это нейромонитор Sophysa Pressio 2 PSO4000. У иных производителей, как правило, продолжительность автономной работы от батареи не менее 1 часа. Большую часть времени прибор работает от сети в условиях стационара. Автономная работа от батареи необходима только для транспортировки пациента между отделениями внутри ЛПУ. Как правило, это занимает не более 1 часа. |
Требования Sophysa (Франция) Pressio 2 (PSO-4000) |
Natus (США) Camino |
Spiegelberg (Германия) HDM 26.1 |
Максимальная продолжительность автономной работы от батареи 10 часов. |
1,5 ч. |
Работа от сети |
Вместе с тем, как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, при составлении Технического задания заказчик руководствовался тем фактом. что профиль его деятельности подразумевает оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи больным, в том числе раненым в военно-полевых условиях, в том числе за пределами территории РФ, следовательно, объект закупки должен обладать такими существенными качествами как мобильность, оперативность и минимальная погрешность измерений, возможность настройки оборудования под каждого конкретного пациента, максимально широкий круг датчиков, максимальное автономное время работы и хранения информации, стойкость к воздействию внешних факторов, противоударность, возможность работы с несколькими пациентами в стеснённых условиях, минимальный вред головному мозгу при манипуляциях, совместимость с любым программным обеспечением и т.д.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что системы нейромонитроинга, предложенные заявителем для поставки имеют, в том числе, меньшую продолжительность автономной работы от батареи, а также предполагают наличие постоянного подключения к сети для своего функционирования, что не отвечает потребности заказчика, осуществляющего свою деятельность в военно-полевых условиях.
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в проводимой закупке были поданы 2 заявки участников. Также заказчиком было получено 3 коммерческих предложения.
Таким образом, в данных действиях заказчика Комиссия Свердловского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эталонмед" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГКУ "354 ВКГ" Минобороны России, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГКУ "354 ВКГ" Минобороны России, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* * |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 ноября 2021 г. N 066/06/33-4046/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021