На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, приказа Кабардино-Балкарского УФАС России N 292 от 12.10.2020 г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком - Государственным казенным учреждением культуры "Кабардино-Балкарский Республиканский театр кукол" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0304200006821000004 "Поставка и монтаж сборно-разборного мобильного сценического комплекса",
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от Государственного казенного учреждения культуры "Кабардино-Балкарский Республиканский театр кукол" о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка и монтаж сборно-разборного мобильного сценического комплекса".
В обращении указывалось, что в техническом задании документации об аукционе, при описании объекта закупки ошибочно установлены требования не соответствующие потребности заказчика, в частности, не установлены требования к количеству лебедок.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 18 октября 2021 года было размещено извещение N0304200006821000004 о проведении электронного аукциона "Поставка и монтаж сборно-разборного мобильного сценического комплекса" с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 509 462,37 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 26.10.2021 10:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 26.10.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 27.10.2021.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно извещению о проведении аукциона, объектом закупки является поставка мобильного сценического комплекса.
Техническое задание с описанием объекта закупки размещено отдельным файлом.
Так, в техническом задании при описании объекта закупки установлено, что подъем крыши должен осуществляться с помощью входящих в комплект поставки электрических цепных лебедок грузоподъемностью не менее одной тонны каждая. Собственный вес лебедок не должен превышать 45 кг, класс защиты лебедок от атмосферных условий должен быть не ниже IP55, лебедки должны быть оснащены: сдвоенным электромагнитным тормозом, обеспечивающим гарантированное удержание груза номинального веса не менее 1000 кг; фрикционной муфтой для защиты от перегрузок; цепью длиной не менее 20 метров; мешком для сбора цепи длиной до 25 метров с карабинами для крепления мешка. Для синхронного управления лебедками, в комплекте поставки должен быть пульт группового управления электрическими цепными лебедками. Пульт должен позволять подключить до восьми лебедок и обеспечивать одновременное включение от одной до восьми лебедок в любых направлениях. Должна иметься возможность объединения нескольких пультов для синхронного управления группой лебедок одной кнопкой. Пульт должен быть выполнен в кофре из ламинированной фанеры толщиной не менее 9 мм. Кофр пульта должен иметь колесные опоры со стопорами. На крышке кофра должны быть углубления под колеса для штабелирования при транспортировке и хранении. Для управления лебедками в комплекте поставки должны быть не менее 6 проводов длиной не менее 30 метров каждый с разъемами типа CEE 16A и кабель подачи электрического питания на пульт управления лебедок не короче 30-м, с разъемами типа CEE 32A._
Между тем, требование к количеству необходимых к поставке лебедок техническое задание не содержит.
Действия заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к товару вводят участников закупки в заблуждение относительно потребности заказчика в таком товаре.
Инспекция приходит к выводу, что действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 41 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Между тем, объектом закупки является поставка мобильного сценического комплекса, при описании которого заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого комплекса.
Требования, установленные к содержанию первой части заявки не соответствуют положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Инспекция, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
решила:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного казенного учреждения культуры "Кабардино-Балкарский Республиканский театр кукол" нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 ноября 2021 г. N 007/06/99-1212/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021