резолютивная часть решения объявлена 12.08.2020 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Безопасная Республика" (далее - заказчик) директора учреждения по доверенности, представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - уполномоченный орган) действующего на основании доверенности, в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "" (далее - заявитель) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf" жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200003621000073 "Поставка специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения для нужд ГКУ КБР "Безопасная республика", руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в частности установлены чрезмерные требования к поставляемому товару, а также не конкретизировано количество поставляемого товара, в связи с чем заявитель просит приостановить проведение аукциона в электронной форме до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений
Представители заказчика и уполномоченного органа просили жалобу признать необоснованной по доводам изложенным в письменных пояснениях.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 22.10.2021 г. в 18ч.06-м. было размещено извещение N 0104200003621000073 "Поставка специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения для нужд ГКУ КБР "Безопасная республика" с начальной (максимальной) ценой контракта - 21 000 000,00 рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ст.33 Закона о контрактной системе закрепляет правила описания объекта закупки.
Согласно п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании в документации о закупке объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а также инструкция по заполнению первой части заявки содержится в документации об аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявитель указывает на то, что заказчиком в техническом задании документации об аукционе неправомерно установлено требование к массе управляющего контроллера - не менее 10, не более 40 кг.
1. Из письменных пояснений заказчика следует, что что при детальном расчете массы управляющего контроллера, а именно: полагаясь на значения показателей товара, установленных в документации об электронном аукционе, указанные в Таблице 1:
Управляющий контроллер |
|
||
Материал корпуса |
- |
сталь |
|
Толщина стенок корпуса |
мм |
не менее 1 |
|
Габариты (ДхШхВ) |
|
не более 800*600*300 |
И учитывая удельный вес (Y) конструкционной стали (7850 кг/м3), можно посчитать минимальную массу корпуса управляющего контроллера по следующей формуле:
- Масса (M) = Объем(V) * Удельный вес (Y)
- Объем(V) = Площадь(S)*Толщину(H)
- Где (S) Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда рассчитывается по формуле:
S п.п.= 2 (S a+ S b+ S c)= 2 (ab + bc + ac), где a, b, c - ребра параллелепипеда.
- Тогда площадь листа стали Управляющего контроллера составит:
S = 2*(0,8*0,6+0,8*0,3+0,6*0,3)= 1,8 м2
- Тогда объем составит:
V = 1,8 * 0,001= 0,0018 м3
- Масса корпуса Управляющего контроллера составляет:
M = V*Y = 0,0018* 7850 = 14,13 кг
В общей сложности масса управляющего контроллера составляет более 22,13 кг. и ни при каких условиях не может быть менее 10 кг, ввиду чего и было установлено требование к минимальной массе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
При таких условиях, установление заказчиком требования к показателю минимальной массы управляющего контроллера, не противоречит нормам Закона о контрактной системе и не нарушает прав участников закупки.
Учитывая изложенное, данный довод заявителя не подтвердился.
2. Довод заявителя, относительно того, что проект контракта и техническое задание в качестве приложения содержат противоречивую информацию относительно количества комплексов фотовидеофиксации необходимых к поставке, также не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, в силу следующего.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом пунктом 1.1. проекта контракта установлено, что в соответствии с контрактом поставщик обязуется поставить заказчику специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, предусмотренное Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
Техническим заданием, п.1.2. установлено, что количество товара необходимого к поставке составляет: 7 комплектов.
Также с файле "Раздел V. Обоснование НМЦК", размещенном в составе аукционной документации, отражен расчет НМЦК, согласно которому цена рассчитана для приобретения камер в размере 7 шт.
Аналогичная информация также указана в разделе 2.2.1. документации об аукционе: Количество товара : 7 шт.
Учитывая изложенное, указанный довод жалобы также не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 ноября 2021 г. N 007/06/64-1218/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021