Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
в присутствии представителя заказчика -действующего по доверенности от 11.11.2021 г. N2, в отсутствие представителей заявителя, уведомленных надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N03042000018321000003 "Выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - дома, в котором в 1925-1926 годах жил и работал над романом "Разгром" Фадеев Александр Александрович (здание Литературного музея - филиала Национального музея Кабардино-Балкарской Республики), расположенном по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Балкарова, 13", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N03042000018321000003 "Выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - дома, в котором в 1925-1926 годах жил и работал над романом "Разгром" Фадеев Александр Александрович (здание Литературного музея - филиала Национального музея Кабардино-Балкарской Республики), расположенном по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Балкарова, 13" (далее - аукцион, закупка).
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 31 октября 2021 года было размещено извещение N03042000018321000003 на проведение электронного аукциона "Выполнение ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения - дома, в котором в 1925-1926 годах жил и работал над романом "Разгром" Фадеев Александр Александрович (здание Литературного музея - филиала Национального музея Кабардино-Балкарской Республики), расположенном по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Балкарова, 13" с начальной (максимальной) ценой контракта - 15 000 000 рублей.
Согласно извещению электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 09.11.2021 г. в 12:00 ч., дата проведения аукциона - 09.11.2021 г. в 16:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В извещении об осуществлении закупки указан следующий идентификационный код закупки 212072102023607250100100140024120243.
Идентификационный код закупки, указанный в подпункте документации об электронном аукционе 212072102023607250100100140014120243, не соответствует идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 5 "Порядка формирования идентификационного кода закупки", утвержденного приказом Минфина России от 10.04.2019 N55н, структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором: 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике).
Вместе с тем, идентификационный код закупки формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик никак не влияет на формирование именно идентификационного кода закупки, а лишь указывает сформированный площадкой код в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе и в проекте контракта.
Таким образом, формирование идентификационного кода закупки производиться электронной площадкой и переноситься в извещение автоматически без непосредственного участия заказчика. Следовательно, довод заявителя Комиссией признается необоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В нарушение вышеуказанной нормы, в пункте 5.8 проекта государственного контракта указано: "_Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 20 процентов от цены контракта_", следовательно проект государственного контракта документации об аукционе не содержит конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, а также проект контракта не содержит обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предприн-имательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042, вступившем в силу с 09.09.2017 г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Пунктом 8 Правил установлено, что в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 6 статьи 30 и часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной в части отсутствия в проекте государственного контракта документации об аукционе конкретного объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде конкретного процента цены контракта, а также отсутствия обязательного условия о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 6 статьи 30, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 ноября 2021 г. N 007/06/30-1224/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021