Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя от заказчика - федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике" по доверенности N б/н от 12.11.2021 г.;
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Ренессанс-Мед", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100008821000087 "Поставка медицинского оборудования для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике"", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике"".
Согласно доводам жалобы, заказчик при описании объекта закупки установил недостоверные характеристики товара, чем создал препятствия для корректного составления заявки на участие в аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 26 октября 2021 года было размещено извещение N0304100008821000087 о проведении электронного аукциона "Поставка медицинского оборудования для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Кабардино-Балкарской Республике"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 000 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 11.11.2021 08:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 12.11.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 15.11.2021.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе, где первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки.
Согласно документации об аукционе предметом закупки является поставка генератора электрохирургического, ультразвукового с принадлежностями.
В документации об аукционе при описании объекта закупки по позиции 1 "генератор электрохирургический, ультразвуковой" по характеристике "ультразвуковой режим работы" установлено требование, что в ультразвуковом режиме должно иметься не менее 5 уровней изменения амплитуды движения рабочей насадки, с функцией ее регулировки. В ультразвуковом режиме аппарат должен функционировать без воздействия электротока на пациента при помощи механических высокочастотных колебаний лезвия насадки с одновременной диссекцией тканей и коагуляцией сосудов до 5 мм в диаметре и до 7 мм (в режиме Усовершенствованного гемостаза). Частота колебаний лезвия в ультразвуковом режиме 55-58 кГц.
По характеристике "размеры и масса генератора" в документации установлено: габаритные размеры не должны быть: Высота, см, более 14. Ширина, см, более 40. Длина, см, более 40. Масса, кг, менее 6.
В жалобе заявитель указывает, что согласно данным производителя в ультразвуковом режиме иметься 5 уровней амплитуды колебаний лезвия, а не рабочей насадки, заказчик неверно установил формулировку характеристики. Согласно инструкции производителя, частота колебаний лезвия в ультразвуковом режиме 55,5 кГц, при этом, согласно инструкции по заполнения первых частей заявок участники должны указать диапазонное значение характеристики.
Между тем, Закон о контрактной системе не устанавливает требования к формулировке характеристик товаров. Доказательства, подтверждающие ограничение количества участников закупки ввиду установления заказчиком при описании характеристики товара формулировок, не соответствующих формулировкам производителя, заявителем не представлены.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что в случае, если числовые значения показателя указаны через знак "-" (дефис) участнику следует предложить конкретное значение показателя из требуемого диапазона не учитывая его крайние значения, в случае когда числовые значения указанные через знак "-" сопровождаются словами "диапазон", "в диапазоне", такое диапазонное значение показателя должно быть предложено в диапазонном виде в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
В рассматриваемом случае, числовое значение показателя частоты колебаний лезвия в ультразвуковом режиме указано через дефис без сопровождения слов "диапазон", "в диапазоне", и согласно инструкции по заполнению заявки, данное значение показателя следует конкретизировать.
При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к размерам и массе генератора, при этом установлено, что габаритные размеры (к размерам относятся: высота, ширина, длина) должны быть по высоте более 14 см, по ширине более 40 см, по длине более 40 см. Масса генератора должна быть менее 6 кг. Масса не является показателем размера, и соответственно, требование "не должны быть" к показателю массы не относится.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 ноября 2021 г. N 007/06/64-1217/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2021