Резолютивная часть решения оглашена 11.11.2021
В полном объеме решение изготовлено 16.11.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|||
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|||
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б.
Фадеевой Н.В. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
рассмотрев обращение ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (далее - заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Сервис Урал Плюс", его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (далее - ООО "Сервис Урал Плюс", общество, исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с принятием Арбитражным судом Свердловской области решения о расторжении контракта N 349/20-А от 21.10.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для эндоскопии для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) у участника закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией (извещение N 0369100032520000340) (далее - аукцион), в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии путем отправки уведомления по электронной почте, телефонограммой,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 28.10.2021 поступило обращение ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Сервис Урал Плюс", его директоре и участнике.
Согласно представленным документам 06.07.2020 ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) и ООО "Сервис Урал Плюс" заключили на основании проведенного аукциона в электронной форме в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0369100032520000340-3 от 07.10.2020 контракт N 349/20-А от 21.10.2020 на поставку запасных частей и расходных материалов для эндоскопии для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (далее - контракт).
Решением арбитражного суда Свердловской области от 30.04.2021 по делу А60-11828/2021 муниципальный контракт N 349/20-А от 21.10.2020 является расторгнутым в связи с существенным нарушением условий контракта со стороны ООО "Сервис Урал Плюс".
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как следует из материалов дела, между ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) и ООО "Сервис Урал Плюс" по результатам проведения электронного аукциона заключен контракт N 349/20-А от 21.10.2020 на поставку запасных частей и расходных материалов для эндоскопии (реестровый номер в ЕИС N 1745321598420000372), на сумму 88 439 рублей 82 копеек.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить продукцию радиоэлектронной промышленности (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствие с пунктом 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 454003, г. Челябинск, пр. Героя России Родионова Е.Н., 2. (далее - место доставки), в срок в течение 30 (Тридцати) календарных дней с даты заключения контракта.
Из сведений, представленных в материалы дела, следует, что в нарушение п. 1.1. контракта Поставщик не выполнил поставку товара в срок, установленный п. 3.1. контракта, а именно, до 20.11.2020 (последний день исполнения обязательств).
Общество не осуществило поставку Товара в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Спецификацией.
Факт ненадлежащего исполнения обществом услуг по контракту послужил основанием для обращения Заказчика в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к ООО "Сервис Урал Плюс" о расторжении контракта в связи с существенным нарушением контракта со стороны ООО "Сервис Урал Плюс", взыскании с ответчика в пользу истца неустойку (штрафа) за неисполнение контракта - 1 000 рублей, а также взыскании с ответчика в пользу истца расходы по уплате государственной пошлины в размере 8 000,00 рублей.
Решением Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-11828/2021 от 30.04.2021 установлен факт нарушения существенных условий со стороны исполнителя, в связи с чем Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости включении сведений об ООО "Сервис Урал Плюс", его участниках, членах коллегиального органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду существенного нарушения исполнителем условий контрактов.
Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 данной статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) решение арбитражного суда первой инстанции, за исключением решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Согласно части 3 статьи 319 АПК РФ исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. В этих случаях исполнительный лист выдается сразу после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению. Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом.
Частью 6 статьи 121 АПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Из совокупного толкования указанных норм следует, что исполнительный лист может быть выдан немедленно после вступления в силу соответствующего судебного акта. При этом, его получение, также, как и принятие мер по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, является волеизъявлением истца.
Из информации, размещенной в картотеке дел арбитражных судов на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в карточке по делу А60-11828/2021, а также содержания исполнительного листа ФС N 034696281, следует, что решение Арбитражного суда Свердловской области по делу А60-11828/2021 от 30.04.2021 вступило в законную силу 01.06.2021, заказчик обратился с заявлением о выдаче исполнительного листа 11.10.2021, исполнительный лист выдан 13.10.2021.
Из указанного следует, что датой расторжения контракта является 01.06.2021, датой надлежащего исполнения обязанности заказчика по направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков следует считать срок не позднее 04.06.2021.
Обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе поступило в антимонопольный орган 28.10.2021.
Из документов, представленных в материалы дела Заказчиком, следует, что копия решения Арбитражного суда Свердловской области по делу А60-11828/2021 от 30.04.2021 и исполнительный лист ФС N 034696281 получены Учреждением 27.10.2021 (вх. N 1864 от 27.10.2021).
Вместе с тем, данная дата не может считаться датой расторжения контракта в силу совокупного толкования части 1 статьи 180 и части 6 статьи 121 АПК РФ.
Следовательно, в нарушение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, просрочка заказчиком исполнения обязанности, предусмотренной данной нормой, составила 103 рабочих дня.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА*:
1. Сведения, представленные ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сервис Урал Плюс" (620102, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, стр. 28А, офис 21, ИНН/КПП 6658409139/665801001), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с расторжением контракта N 349/20-А от 21.10.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей и расходных материалов для эндоскопии для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) у участника закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией по решению суда, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Включить сведения, представленные ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск), о директоре и участнике ООО "Сервис Урал Плюс" Пестеревой Анастасии Алексеевне (ИНН 031230557284) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 ноября 2021 г. N 074/06/104-3183/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2021