Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от 05.04.2013 N 44-ФЗ проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум" при проведении Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Инструмент для пресс-фитинга" (извещение N 0818500000821004332),
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России проводится проверка закупочных процедур в рамках реализации национальных проектов "Образование".
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проведен электронный аукцион: "Инструмент для пресс-фитинга" (извещение N 0818500000821004332).
Заказчик - - ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум".
Начальная (максимальная) цена контракта - 900 228,00 руб.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)", входящий в национальный проект "Образование".
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из содержания ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется к поставке товары:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2 |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Инструмент для пресс-фитинга |
25.73.30.142 |
|
шт. |
5 |
Назначение: для обжима радиальных пресс фитингов на трубах |
соответствие |
Напряжение аккумулятора, В |
не менее 18 |
||||||
Номинальная емкость, Ah |
не менее 3 |
||||||
Система взаимозаменяемых аккумуляторных батарей |
наличие |
||||||
Мощность, Вт |
не менее 540 |
||||||
Угол вращения клещей, градус |
не менее 270 |
||||||
Усилие, Н |
не более 35000 |
||||||
Время обжима, с |
не более 5 |
||||||
Аварийный выключатель |
наличие |
||||||
Светодиодная индикация |
наличие |
||||||
Предохранительный фиксатор клещей |
наличие |
||||||
Индикатор заряда аккумуляторной батареи |
наличие |
||||||
Ход поршня, мм |
не более 40 |
||||||
Максимальный размер фитинга, мм |
не менее 108 |
||||||
Габаритные размеры (ДхВхШ), мм |
не более 470х130х80 |
||||||
Масса, кг |
не более 4 |
||||||
2 |
Клещи для пресс-фитинга |
25.73.30.166 |
|
шт. |
5 |
Назначение: для обжима радиальных пресс фитингов на трубах |
соответствие |
Диаметр обжимаемого фитинга, мм |
22 |
||||||
Профиль фитинга |
SV или М |
||||||
Возможность лазерной обработки рабочей поверхности |
наличие |
На дату размещения электронного аукциона 12.08.2021 г. согласно сведениям из ЕИС в КТРУ содержалась позиции 25.73.30.166-00000002 "Клещи", 25.73.30.166-00000003 "Клещи", включенная в каталог 10.02.2021 г., которые обязательны к применению с 01.04.2021 г. Таким образом, на дату размещения закупки КТРУ обязательно к применению.
Заказчиком применен код ОКПД2 25.73.30.166, а именно:
Вместе с тем, описание товара не соответствует позиции КТРУ.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
03 сентября 2021 г. между Заказчиком и победителем ООО "ОЛЬМАКС-ЮГ" заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБПОУ КК "Краснодарский монтажный техникум" установлено нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 ноября 2021 г. N ВП-293/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021