Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя Заказчика - ГКУ КК "Краевой лесопожарный центр", в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от 05.04.2013 N 44-ФЗ проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГКУ КК "Краевой лесопожарный центр" при проведении электронного аукциона: "Поставка прицепа" (извещение N 0318200085421000024),
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России проводится проверка закупочных процедур в рамках реализации национальных проектов "Экология".
Заказчиком - ГКУ КК "Краевой лесопожарный центр" проведен электронный аукцион: "Поставка прицепа" (извещение N 0318200085421000024).
Начальная (максимальная) цена контракта - 576 000,00 руб.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках федерального проекта "Сохранение лесов", входящего в национальный проект "Экология".
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.5 ст.23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Исходя из содержания ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик |
||
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Единица измерения характеристики |
||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Прицеп |
29.20.23.110-00000013 |
шт |
8 |
|
|
|
|
Вид прицепа |
Для перевозки транспортных средств |
|
в соответсвие с КТРУ |
|||||
Климатическое исполнение |
5 |
|
в соответсвие с КТРУ |
|||||
Количество осей |
1 |
|
в соответсвие с КТРУ |
|||||
Полная масса, |
не более 0,75 |
Тонна;^метрическая тонна |
в соответсвие с КТРУ |
|||||
Тип базовой машины |
Легковой автомобиль |
|
в соответсвие с КТРУ |
|||||
Длинна платформы |
не менее 2700 не более 3060 |
миллиметр |
в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства |
|||||
Ширина платформы |
не менее 1450 не более 1550 |
миллиметр |
в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства |
|||||
Высота платформы |
не менее 800 не более 950 |
миллиметр |
в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства |
|||||
Длинна |
не менее 4000 не более 4350 |
миллиметр |
в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства |
|||||
Ширина |
не менее 1900 не более 2200 |
миллиметр |
в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства |
|||||
Высота борта |
не менее 285 не более 310 |
миллиметр |
в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства |
|||||
Тип прицепа |
Бортовой |
|
в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства |
|||||
Откидная платформа |
наличие |
|
в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства |
|||||
Грузоподъемность |
не менее 490 |
килограмм |
в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства |
|||||
Дорожный просвет |
не менее 170 |
миллиметр |
в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства |
|||||
Гарантийный срок |
не менее 12 |
месяц |
в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства |
|||||
Соответствие |
|
соответствие межгосударственным стандартам |
Заказчиком выбран КТРУ 29.20.23.110-00000013 "Прицеп".
Заказчиком при описании дополнительных характеристик указано обоснование: "в соответствии с эксплуатационно-техническим назначением транспортного средства".
Обоснование в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации не соответствует требованиям, установленным ст. 33, ст.23 Закона о контрактной системе, а также требованиям постановления N145.
Таким образом, Заказчик должен обосновать в документации необходимость указания установленных дополнительных им характеристик в соответствии с Правилами ПП N145.
Указанное обоснование не является надлежащим и не позволяет определить необходимость в указанных характеристиках.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318200085421000024-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки участников закупки, 1 заявка отклонена. Заявка N245 отклонена на основании, а именно:
Соответствие ГОСТу не является функциональной, технической, качественной характеристикой товара. Какие именно показатели не соответствуют ГОСТу не указаны.
В заявке дано согласие на поставку товара в соответствии с аукционной документацией, в том числе соответствует ГОСТу.
В "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации данное правило касаемо соответствие ГОСТа отсутствует.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе гласит, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В п.16 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации указано:
16 |
Требование к предоставлению гарантийных обязательств |
Установлено в соответствии с Разделом 2 "Описание объекта закупки" |
Требование обеспечения гарантийных обязательств |
Установлено |
|
Размер обеспечения гарантийных обязательств, руб. |
28 800,00 руб. (5% от начальной (максимальной) цены контракта) |
|
Порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств |
В соответствии с Разделом 3 "Проект контракта" |
В проекте контракта аукционной документации установлено:
XII. Срок действия и порядок расторжения Контракта
12.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 30 ноября 2021 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
В силу ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение указанных норм, в информации о контракте в ЕИС https://zakupki.gov.ru Заказчиком не внесена информация о гарантийных обязательствах.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГКУ КК "Краевой лесопожарный центр" установлено нарушение ч.3 ст.7, ч.4, ч.5 ст.67, п.1) ч.1 ст.33, ч.5, 6 ст.23, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 ноября 2021 г. N ВП-292/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021