Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТехноАльянс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка не монтируемого оборудования (столы и стеллажи для объекта капитального строительства "государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре)" (извещение N 0818500000821005994) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявителем 29.10.2021 г. жалоба была отозвана.
На основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", Заказчика - ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка не монтируемого оборудования (столы и стеллажи для объекта капитального строительства "государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре)" (извещение N 0818500000821005994).
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "ТехноАльянс". Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны и считают, что признание заявки ООО "ТехноАльянс" несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка не монтируемого оборудования (столы и стеллажи для объекта капитального строительства "государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар (строительство лечебно-диагностического корпуса по ул. Площадь Победы, 1 в г. Краснодаре)" (извещение N 0818500000821005994). Заказчик - ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 028 894,58 руб.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0818500000821005994-1-НП рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.10.2021 г. ООО "ТехноАльянс" (Заявка N 110744555) отказать в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: согласно заключению заказчика по позиции 6 "Стеллаж из нержавеющей стали" предоставлена недостоверная информация в части указания сведений о расстоянии между центрами соседних отверстий (шаг перфорации). Участник указал "Количество отверстий (перфорации) на каждой стойке, шт, 12. Отверстия (перфорация) расположены по всей длине каждой стойки, соответствие. Расстояние между центрами соседних отверстий (шаг перфорации), мм, 100. Расстояние от нижнего края стойки до центра первого нижнего отверстия перфорации, мм, 25. Расстояние от верхнего края стойки до центра первого верхнего отверстия перфорации, мм, 25". При указанных значениях количество отверстий (перфорации) на каждой стойке должно быть 19 шт. Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к товару.
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД2/ Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6 |
Стеллаж из нержавеющей стали |
31.09.11.190 |
|
шт. |
62 |
Стеллаж представляет собой сборно-разборную конструкцию |
соответствие |
Стеллаж предназначен для хранения посуды, кухонной утвари и сухих продуктов на предприятиях общественного питания |
соответствие |
||||||
Габаритные размеры: | |||||||
-диапазон высоты стеллажа, мм |
не менее 1850-1870 |
||||||
-глубина стеллажа, мм |
не менее 500 |
||||||
-ширина стеллажа, мм |
не менее 1200 |
||||||
Максимальная, полная нагрузка на стеллаж, кг |
не более 500 |
||||||
Вид стеллажа |
прямой |
||||||
Предназначен для эксплуатации в закрытых помещениях |
соответствие |
||||||
Стеллаж состоит из вертикальных стоек и полок |
соответствие |
||||||
Соединение всех элементов стеллажа винтовое |
соответствие |
||||||
Количество вертикальных грузонесущих элементов (стоек) стеллажа, шт |
4 |
||||||
Тип материала стоек |
нержавеющая сталь |
||||||
Материал стоек |
равнополочный уголок или труба с квадратным поперечным сечением |
||||||
Толщина стенки материала стоек, мм |
не менее 1,0 |
||||||
Стойки стеллажа предназначены для установки (монтажа) на них полок |
соответствие |
||||||
Каждая стойка имеет отверстия (перфорацию) для крепления полок на необходимой высоте |
соответствие |
||||||
Количество отверстий (перфорации) на каждой стойке, шт |
не менее 12 |
||||||
Отверстия (перфорация) расположены по всей длине каждой стойки |
соответствие |
||||||
Расстояние между центрами соседних отверстий (шаг перфорации), мм |
не менее 50 |
||||||
Расстояние от нижнего края стойки до центра первого нижнего отверстия перфорации, мм |
не более 25 |
||||||
Расстояние от верхнего края стойки до центра первого верхнего отверстия перфорации, мм |
не менее 25 |
||||||
Тип материала полок |
листовая нержавеющая сталь |
||||||
Толщина материала полок, мм |
более 0,6 |
||||||
Размеры полок, ш*г, мм |
не более 1300*600 |
||||||
Установка полок с внутренней стороны стоек |
соответствие |
||||||
Каждая полка образует уровень хранения стеллажа |
соответствие |
||||||
Количество полок, шт. |
не менее 4 |
||||||
Максимальная допустимая нагрузка на каждую полку, кг |
не менее 50 |
||||||
Опоры регулируемые по высоте |
соответствие |
||||||
Срок предоставления гарантии производителя на товар с даты подписания заказчиком документа о приемке, месяц |
не менее 12 |
||||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с даты подписания заказчиком документа о приемке, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя. |
не менее 12 |
Так, Заказчиком установлены характеристики товара, не влияющие на функциональность, а именно: "Расстояние от нижнего края стойки до центра первого нижнего отверстия перфорации, мм не более 25", "Расстояние от верхнего края стойки до центра первого верхнего отверстия перфорации, мм не менее 25".
Заказчиком по поз. 6 "Стеллаж из нержавеющей стали" установлено требование:
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Количество отверстий (перфорации) на каждой стойке, шт |
не менее 12 |
Отверстия (перфорация) расположены по всей длине каждой стойки |
соответствие |
Расстояние между центрами соседних отверстий (шаг перфорации), мм |
не менее 50 |
Расстояние от нижнего края стойки до центра первого нижнего отверстия перфорации, мм |
не более 25 |
Расстояние от верхнего края стойки до центра первого верхнего отверстия перфорации, мм |
не менее 25 |
В первой части заявки ООО "ТехноАльянс" указано: "Количество отверстий (перфорации) на каждой стойке, шт, 12. Отверстия (перфорация) расположены по всей длине каждой стойки, соответствие. Расстояние между центрами соседних отверстий (шаг перфорации), мм, 100. Расстояние от нижнего края стойки до центра первого нижнего отверстия перфорации, мм, 25. Расстояние от верхнего края стойки до центра первого верхнего отверстия перфорации, мм, 25", что соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, основания отклонения заявки ООО "ТехноАльянс", указанные в протоколе N 0818500000821005994-1-НП рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.10.2021 г., противоречат положениям документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На участие в закупке было подано 10 заявок, из которых 9 отклонено, в том числе по основаниям, идентичным ООО "ТехноАльянс", а так же по расчетам значений, без подтверждающего документа, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии) установлены нарушения ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии) нарушение ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУЗ "ДККБ" МЗ КК выдано предписание N395 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать .
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 ноября 2021 г. N 1553/2021-КС (ключевые темы: стеллажи - электронный аукцион - товарный знак - материальные запасы - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.11.2021