Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спецмедпроект-регион" (далее - Заявитель) на действия ГБУ СО КК "Новокубанский КЦСОН" при проведении электронного аукциона: "Дезинфицирующие средства" (извещение N 0318200030621000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ СО КК "Новокубанский КЦСОН" проводился электронный аукцион: "Дезинфицирующие средства" (извещение N 0318200030621000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 540,60 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу N 0318200030621000012-1 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе в электронной форме от 18.10.2021 г. подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании п. 1), п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией Заказчика принято решение об отстранении заявки Заявителя под номером 132 по следующим основаниям:
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по КТРУ/ОКПД2** |
Товарный знак, страна происхождения товаров |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000005 |
|
Литр;^кубический дециметр |
180 |
Форма выпуска |
Жидкость |
Соответствует КТРУ 20.20.14.000-00000005 |
Концентрированное дезинфицирующее средство |
соответствие |
|
||||||
Действующие вещества: |
|
|||||||
Четвертично-аммониевые соединения или комплекс Четвертично-аммониевых соединений, в пределах диапазона, % |
11,0 - 30,0 |
данное ДВ обеспечивает средству наличие целевой эффективности и одновременно наличие моющих свойств, при этом безопасно при применении |
||||||
не содержит альдегидов, глиоксаля, перекись водорода, аминов, гуанидинов, спиртов |
соответствие |
Наличие данных ДВ приводит к увеличению стоимости средства, а учитывая требуемые режимы применения наличие данных ДВ являются избыточным требованием, что может повлечь завышение цены за единицу товара |
||||||
Обладает активностью: |
|
|||||||
Бактерицидной (грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) и грамотрицательных бактерий) |
соответствие |
наличие антимикробной активности в отношении: бактерий, вирусов и грибов является объективно обоснованной необходимостью вызывать гибель вегетативных форм бактерий, инактивировать вирусы, вызывать гибель возбудителей грибковых заболеваний согласно САНПИН 3.3686-21 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ"
|
||||||
вирулицидной (включая полиомиелит) |
соответствие |
|||||||
фунгицидной (патогенных грибов-возбудителей дерматофитий и кандидозов) |
соответствие |
|||||||
Средство предназначено для: |
|
|||||||
дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях |
выход рабочего раствора из 1 л. концентрата не менее 200 л. при времени обеззараживания не более 5 минут |
В целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекции поверхностей в отношении вирусов |
выход рабочего раствора из 1 л. концентрата не менее 100 л. при времени обеззараживания не более 30 минут |
В целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекции санитарно-технического оборудования при грибковых инфекциях (кандидозы) |
выход рабочего раствора из 1 л. концентрата не менее 120 л. при времени обеззараживания не более 30 минут |
В целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекции воздуха способом распыления |
соответствие |
В целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
Дезинфекция посуды без остатков пищи |
выход рабочего раствора из 1 л. концентрата не менее 60 л. при времени обеззараживания не более 5 минут |
В целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
дезинфекции медицинских отходов (классов А, Б и В) |
соответствие |
В целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
проведения генеральных уборок |
выход рабочего раствора из 1 л. концентрата не менее 200 л. при времени обеззараживания не более 5 минут |
В целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
Дезинфекцию помещений способом протирания можно проводить в присутствии людей |
соответствие |
В целях реализации мер по профилактике распространения вирусных и инфекционных заболеваний |
||||||
Класс опасности по степени воздействия на организм (ГОСТ 12.1.007-76) |
не ниже 3 |
необходимо для безопасного применения средства |
||||||
Срок годности рабочего раствора, суток |
не менее 30 |
Для экономичного использования средства, максимально возможное снижение неиспользованного раствора |
||||||
Фасовка, л |
не более 1 |
для учета хранения |
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие характеристики предлагаемого к закупке товара:
- по позиции 1 "Средство дезинфицирующее" в наименовании показателя вместо "четвертично аммониевые соединения и вспомогательные вещества, в пределах диапазона, %" участник указал "четвертично аммониевые соединения и вспомогательные вещества";
- по позиции 1 "Средство дезинфицирующее" в наименовании показателя вместо "не содержит альдегидов, глиоксаля, перекись водорода, аминов, гуанидинов, спиртов" участник указал "не содержит альдегидов, глиоксаля, перекись водорода, спиртов".
Таким образом, заявка не соответствует требованиям аукционной документации, ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Характеристики предлагаемого к закупке товара содержатся в первой части заявки участников закупки. Аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в аукционе заявку, которая не соответствует требованиям аукционной документации. Указанное обстоятельство повлекло для Общества последствия, предусмотренные ч. 27 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, протокол от 18.10.2021 N 0318200030621000012-1 рассмотрения первых частей заявок содержит недостоверную информацию о соответствии заявки Заявителя аукционной документации.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецмедпроект-регион" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика (комиссии) - представителей ГБУ СО КК "Новокубанский КЦСОН" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200030621000012).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2021 г. N 1557/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021