Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спецмедпроект-регион" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК УСЗН в Тихорецком р-не при проведении электронного аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0818500004921000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ КК УСЗН в Тихорецком р-не проводился электронный аукцион: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0818500004921000006).
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 280,43 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу N 0818500004921000006-1 рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе в электронной форме от 18.10.2021 г. подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании п. 1), п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией Заказчика принято решение об отстранении заявки Заявителя под номером 76 по следующим основаниям:
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику по позициям 1, 2, 3 требуется:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по КТРУ/ОКПД2** |
Товарный знак, страна происхождения товаров |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000002 |
|
Литр;^кубический дециметр |
33 |
Форма выпуска |
Гель |
Готовое гелеобразное дезинфицирующее средство |
Соответствие |
||||||
Действующие вещества (ДВ): | |||||||
четвертично аммониевые соединения и вспомогательные вещества, в пределах диапазона, % |
0,75- 2,25 |
||||||
Не содержит в составе триклозана и других производных фенола, производных гуанидинов. |
соответствие |
||||||
Обладает активностью: | |||||||
Бактерицидной |
соответствие |
||||||
Вирулицидной (включая вирусы гепатита В, герпеса, ВИЧ) |
соответствие |
||||||
Фунгицидной (грибов рода Кандида и Трихофитий) |
соответствие |
||||||
Средство предназначено для гигиенической обработки рук работников организаций |
соответствие |
||||||
Фасовка, л |
не более 1,0 |
||||||
Упаковка |
флакон полимерный с дозатором |
||||||
2 |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000005 |
|
Литр;^кубический дециметр |
63 |
Форма выпуска |
жидкость |
Готовое жидкое дезинфицирующее средство |
Соответствие |
||||||
Действующие вещества (ДВ): | |||||||
массовая доля изопропилового спирта, в пределах диапазона, % |
60,0-72,0 |
||||||
массовая доля хлоргексидина биглюконаат, в пределах диапазона % |
0,15-2,0 |
||||||
средство не содержит в своем составе кислот, перекиси водорода, этилового, бензилового спиртов, пропанол-1 (пропилового спирта), аминов, производных фенола, ПГМГ |
соответствие |
||||||
Антимикробная активность в отношении: | |||||||
Бактерицидной (включая микобактерий туберкулеза - тестировано на M.Terrae,) |
соответствие |
||||||
фунгицидной (в отношении грибов родов Кандида и Трихофитон) |
соответствие |
||||||
вирулицидной |
соответствие |
||||||
Средство предназначено для: | |||||||
Готовое к использованию средство: |
соответствие |
||||||
Расход средства гигиенической обработки рук, мл |
не более 3 |
||||||
Время экспозиция при обработке рук, секунд |
не менее 30 |
||||||
Расход средства при профилактике туберкулеза и вирусных инфекций, мл |
не более 6 |
||||||
Класс опасности по параметрам острой токсичности, согласно классификации ГОСТ 12.1.007-76, при нанесении на кожу |
4 |
||||||
Фасовка, л |
не более 0,75 с распылителем |
||||||
3 |
Средство дезинфицирующее |
20.20.14.000-00000005 |
|
Литр;^кубический дециметр |
33 |
Форма выпуска |
Жидкость |
Концентрированное дезинфицирующее средство |
соответствие |
||||||
Действующие вещества: | |||||||
Четвертично-аммониевые соединения или комплекс Четвертично-аммониевых соединений, в пределах диапазона, % |
11,0 - 30,0 |
||||||
не содержит альдегидов, глиоксаля, перекись водорода, аминов, гуанидинов, спиртов |
соответствие |
||||||
Обладает активностью: | |||||||
Бактерицидной (грамположительных (включая микобактерии туберкулеза) и грамотрицательных бактерий) |
соответствие |
||||||
вирулицидной (включая полиомиелит) |
соответствие |
||||||
фунгицидной (патогенных грибов-возбудителей дерматофитий и кандидозов) |
соответствие |
||||||
Средство предназначено для: | |||||||
дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях |
выход рабочего раствора из 1 л. концентрата не менее 200 л. при времени обеззараживания не более 5 минут |
||||||
дезинфекции поверхностей в отношении вирусов |
выход рабочего раствора из 1 л. концентрата не менее 100 л. при времени обеззараживания не более 30 минут |
||||||
дезинфекции санитарно-технического оборудования при грибковых инфекциях (кандидозы) |
выход рабочего раствора из 1 л. концентрата не менее 120 л. при времени обеззараживания не более 30 минут |
||||||
дезинфекции воздуха способом распыления |
соответствие |
||||||
Дезинфекция посуды без остатков пищи |
выход рабочего раствора из 1 л. концентрата не менее 60 л. при времени обеззараживания не более 5 минут |
||||||
дезинфекции медицинских отходов (классов А, Б и В) |
соответствие |
||||||
проведения генеральных уборок |
выход рабочего раствора из 1 л. концентрата не менее 200 л. при времени обеззараживания не более 5 минут |
||||||
Дезинфекцию помещений способом протирания можно проводить в присутствии людей |
соответствие |
||||||
Класс опасности по степени воздействия на организм (ГОСТ 12.1.007-76) |
не ниже 3 |
||||||
Срок годности рабочего раствора, суток |
не менее 30 |
||||||
Фасовка, л |
не более 1 |
Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие характеристики предлагаемого к закупке товара:
- по позиции 1 "Средство дезинфицирующее" в наименовании показателя вместо "четвертично аммониевые соединения и вспомогательные вещества, в пределах диапазона, %" участник указал "четвертично аммониевые соединения и вспомогательные вещества";
- по позиции 2 "Средство дезинфицирующее" в наименовании показателя вместо "массовая доля изопропилового спирта, в пределах диапазона %" участник указал массовая доля изопропилового спирта"; вместо "массовая доля хлоргексидина биглюконаат, в пределах диапазона %" участник указал "массовая доля хлоргексидина биглюконаат"; вместо "средство не содержит в своем составе кислот, перекиси водорода, этилового, бензинового спиртов, пропанол-1 (пропилового спирта), аминов, производных фенола, ПГМГ" участник указал "средство не содержит в своем составе кислот, бензилового спиртов, пропанол-1 (пропилового спирта), аминов, производных фенола, ПГМГ";
- по позиции 3 "Средство дезинфицирующее" в наименование показателя вместо "Четвертично-аммониевые соединения или комплекс Четвертично-аммониевых соединений, в пределах диапазона %" участник указал "Комплекс Четвертично-аммониевых соединений"; вместо "не содержит альдегидов, глиоксаля, перекись водорода, аминов, гуанидинов, спиртов" участник указал "не содержит альдегидов, глиоксаля, перекись водорода, спиртов".
Таким образом, заявка не соответствует требованиям аукционной документации, ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Характеристики предлагаемого к закупке товара содержатся в первой части заявки участников закупки. Аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила к участию в аукционе заявку, которая не соответствует требованиям аукционной документации. Указанное обстоятельство повлекло для Общества последствия, предусмотренные ч. 27 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Таким образом, протокол от 18.10.2021 N 0818500004921000006-1 рассмотрения первых частей заявок содержит недостоверную информацию о соответствии заявки Заявителя аукционной документации.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецмедпроект-регион" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика (комиссии) - ГКУ КК УСЗН в Тихорецком р-не нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500004921000006).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 ноября 2021 г. N 1584/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.11.2021